Новости

01.11.2016 17:15
Рубрика: Экономика

Шофер гуляет по Невскому

Для перевозки болельщиков ЧМ-2018 привлекут беспилотник
Болельщиков предстоящего чемпионата мира по футболу может перевозить беспилотный пассажирский автобус "MatrЁshka". Недавно его представили на инвестиционном форуме в Сочи, после чего немного доработали и теперь собираются запустить в серийное производство для работы на ЧМ-2018. Известно, что первые такие автобусы могут появиться в Санкт-Петербурге.

Как сообщают представители предприятия-производителя - владимирского завода Volgabus, вместе с исполнением функций пассажирского транспортного средства "MatrЁshka" будет также заниматься доставкой грузов, более того, ее можно приспособить под мобильный офис или использовать для экскурсионной и корпоративной доставки.

Отдельно подчеркивают, что узлы и агрегаты машины от электромотора и подвески до программного обеспечения - российского производства. Также программное обеспечение беспилотника разработано собственными силами завода-производителя, который первым в России создал модульную беспилотную платформу, позволяющую создавать самоуправляемые транспортные средства различного назначения.

Как рассказал гендиректор холдинга Volgabus и компании BMG Алексей Бакулин на презентации беспилотника во время ПМЭФ-2016, система уникальна тем, что в ней нет места для водителя. Полностью автоматизированная платформа предусматривает различные надстройки типа пассажирской кабины или грузового отсека. Чтобы зарядить такой автобус, требуется четыре часа, движение обеспечивает электромотор мощностью 45 киловатт.

- Это универсальная платформа, которая может быть как пассажирской, так и грузовой, - сказал он. - Полагаю, первый уличный маршрут можно было бы сделать уже в 2018 году. Есть у таких машин и экспортный потенциал.

Первые беспилотные автобусы могут появиться в Санкт-Петербурге накануне чемпионата мира

MatrЁshka может вместить восемь пассажиров, управление осуществляется через компьютер, на котором установлено самообучаемое ПО. Специальные датчики и камеры на борту позволяют отслеживать дорожную обстановку в режиме реального времени. При полном заряде батареи автобус может проехать 130 километров, развивая максимальную скорость до 30 километров в час.

С осени 2016 года MatrЁshka должна начать проходить тестирование на закрытой территории инновационного центра "Сколково". Начало серийного производства намечено на 2017 год, а окончательно выпустить беспилотники на открытые маршруты руководство компании рассчитывает к чемпионату мира по футболу 2018 года, причем речь может идти не только о Петербурге, но и о других российских городах.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург Российский автопром