Новости

01.11.2016 17:36
Рубрика: Экономика

Легкие дышат

Иностранцы ценят российский рынок
Россия поднялась на 11 позиций в рейтинге Всемирного банка "Doing Business 2017". Условия для малого и среднего бизнеса в нашей стране неуклонно приближаются к европейским. Иностранные производители коммерческих автомобилей видят эту тенденцию и все пристальнее присматриваются к российскому рынку, видя в нем новые перспективы для реализации продукции и организации производства.

Так Hyundai в середине 2017 года планирует вывести на рынок коммерческий автомобиль H350, производство будет организовано на калининградском заводе "Автотор". PSA Peugeot Citroen принял решение возобновить инвестиции в свой завод в Калуге. Там планируют выпускать легкий Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Китайская Guangzhou Automobile Group Motor Co. (GAC Motor, входит в GAC Group) планирует построить завод LCV в Ленинградской области.

Иностранных производителей, видимо, не пугает факт, что пока российский рынок легких коммерческих авто лихорадит. Он падает пятый месяц подряд, причем очень неравномерно. Руководитель пресс-службы "АВТОСТАТа" Азат Тимерханов приводит такие данные: в мае 2016 года продажи легких коммерческих снизились на 0,3, в июне - на 18, в июле - на 9,6, в августе - на 0,1, а в сентябре - на 9,5 процента.

"В пиковый 2012 год рынок набрал 173 тысяч авто, а в 2015-м - 92 тысячи. За девять месяцев 2016 года рынок легких коммерческих сократился на 7,5 процента, но сегодня ситуация лучше, чем в 2015-м, когда падение составило 34 процента. То есть темпы падения существенно снизились, и в следующем году можно рассчитывать на достижение дна и небольшой рост при определенных обстоятельствах".

В сегменте легкого коммерческого транспорта в России наблюдается сильная ценовая конкуренция

Вероятно, иностранные компании тоже рассчитывают на скорое восстановление рынка. Тем более что в Европе продажи легкого коммерческого транспорта уже показывают положительную динамику. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих авто в Европе в августе этого года выросли на 35,2 процента, до 129,6 тысячи единиц. Лидером по продажам LCV до 3,5 тонны стала Германия, где этот сегмент вырос на 53,8 процента, до 23 тысяч авто. Второе место занимает Франция с показателем 20 тысяч проданных машин (+17,4 процента), а третью строчку - Великобритания, чей рынок LCV составил 15,4 тысячи штук (+6,3 процента). Четвертый результат показала Италия - 12200 единиц (+117,8 процента). Замыкает пятерку лидеров Испания, где было реализовано 10 549 машин (+18,5 процента). Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то наша страна остается на шестом месте.

Инфографика: Александр Смирнов / Ирина Фурсова

И хотя на нашем рынке лидирующие позиции традиционно занимают отечественные авто, более доступные по цене, иностранные бренды давно нашли свои ниши и некоторые даже показывают рекордный рост.

Согласно данным "АВТОСТАТа", в сентябре 2016 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей в России составил 7,6 тысячи единиц. Лидером здесь традиционно является российская марка GAZ, на долю которой в сентябре пришлось около 45 процентов от общего объема. В количественном выражении это соответствует примерно 3,4 тысячи штук - на 2,9 процента меньше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель - УАЗ, показатель которого в первый осенний месяц превысил 1,5 тысячи автомобилей (+9,4 процента). Замыкает тройку лидеров опять-таки наша LADA (709 шт.; +6,5 процента).

45 процентов составляет доля бренда ГАЗ на российском рынке легкого коммерческого транспорта

В первую пятерку также попадают иностранцы - немецкий Mercedes-Benz (591 штук, -51,3 процента) и американский Ford (411 штук, +3,3 процента). Отметим также, что в сентябре наибольший рыночный рост в ТОП-10 демонстрирует Hyundai (+94 процента). В то же время наибольшее падение показывает итальянский Fiat (-60,4 процента).

"В легком сегменте мы наблюдаем сильную ценовую конкуренцию. Бесспорным лидером здесь является ГАЗ. Далее по списку идут компании с локализацией производства, такие как Ford и Mercedes-Benz. Остальные игроки делят между собой мизерную долю рынка. У Iveco, например, она составляет 1,2 процента, - отмечает глава представительства Iveco в России Массимилиано Перри. - В некоторых отраслях клиенты не гонятся за низкой ценой, предпочитая брать более качественные и надежные автомобили".

Экономика Транспорт Российский автопром