01.11.2016 15:13
Поделиться

Компании СЗФО изменили требования к новогодним корпоративам

До конца года осталось два месяца, но для организаторов корпоративных праздников уже наступила горячая пора. Практически все работодатели определились, будут ли они отмечать с сотрудниками Новый год, многие выбрали время, место и программу. Сейчас на рынке услуг по организации корпоративов в регионах Северо-Западного федерального округа можно выделить две главные тенденции. С одной стороны, предприятия и организации стараются организовать праздник с как можно меньшими денежными затратами, а рестораторы идут им навстречу. С другой стороны, при выборе кафе или ресторана заказчики в первую очередь обращают внимание не на меню, а на возможность интересно и полезно провести время.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара, в Санкт-Петербурге число предприятий и организаций, готовых отпраздновать Новый год в кафе или ресторане, не изменилось по сравнению с прошлым годом. Но многие работодатели планируют потратить меньше денег, - притом что меню в заведениях за год подорожало примерно на 10-30 процентов.

- Все чаще заказчики новогодних корпоративов рассчитывают принести на праздник не только свой алкоголь, но и свою еду, - отмечает Леонид Гарбар. - Раньше вопросов о еде практически не было. В разумных пределах рестораторы идут навстречу клиентам, вместе думают, как удешевить праздник. Если, к примеру, в качестве одного из мероприятий запланировано совместное приготовление салатов и закусок, почему бы результат творчества гостей не поставить на стол. Получится веселый капустник, который позволит не только сплотить сотрудников компании, но и сэкономить на еде. Без таких компромиссов конкурировать на рынке сложно. Но бывают клиенты, которые хотят принести с собой алкоголь, все безалкогольные напитки, салаты, горячее, разве что не мебель. Я в таком случае спрашиваю, почему бы им не отпраздновать Новый год в офисе.

Калининградский бизнес-консультант, руководитель консалтинговой компании и один из авторов проекта "Открытая кухня" Олег Скворцов соглашается, что на рынке услуг по организации новогодних корпоративов наступило время компромиссов. Если несколько лет назад в Калининградской области вообще сложно было представить, что ресторан в популярные предновогодние даты согласится организовать банкет с алкоголем, который принес клиент, сейчас практически все заведения стали в этом вопросе более лояльны.

- Кто-то вводит так называемый пробковый сбор - 100-500 рублей за каждую открытую бутылку, купленную не в заведении. Кто-то предлагает 50 процентов алкоголя заказать в баре, 50 процентов принести с собой. Декабрьские корпоративы приносят калининградским заведениям до трети годовой выручки. Поэтому неудивительно, что кафе и рестораны готовы бороться за каждого клиента, отказываться от каких-то правил, действовавших в прошлые годы, - рассуждает Олег Скворцов.

В Санкт-Петербурге, по информации Леонида Гарбара, самый дешевый предновогодний фуршет без алкоголя обойдется работодателю в тысячу рублей с человека. В среднем корпоративы стоят от двух тысяч до четырех тысяч рублей на сотрудника. В Калининградской области, по оценкам Олега Скворцова, базовый прайс-лист на одного гостя составляет две-три тысячи рублей. Верхней планки нет - до сих пор находятся компании, готовые арендовать на весь день дорогой ресторан, пригласить звезд и заплатить за праздник несколько миллионов рублей.

- В наших заведениях стоимость корпоративного предновогоднего банкета составляет от четырех тысяч рублей на человека, по сравнению с прошлым годом она не изменилась, - делится информацией представитель популярной петербургской ресторанной сети Светлана Куликова. - При этом ожидается увеличение числа клиентов, которые проведут у нас корпоративы, примерно на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Видимо, рынок немного оживает, клиенты адаптируются к новым экономическим условиям. Если год назад компании не знали, что их ждет в новом году, и не готовы были тратить деньги на корпоративы, сейчас, несмотря на то, что ряд клиентов все-таки урезает праздничные бюджеты, чувствуется больший оптимизм.

Что касается формата праздников, заказчики стараются не ограничиваться обычным застольем. Остаются востребованными танцы, живая музыка, услуги диджеев. Набирают популярность бизнес-тренинги и квесты, возвращают былую популярность конкурсы и игры.

- В крупных калининградских ресторанах даже появились свои штаты креативных специалистов, которые, в том числе, занимаются разработкой новогодних программ, сами приглашают ведущих, бизнес-тренеров, организаторов игр и квестов, - продолжает Олег Скворцов. - То есть рестораторы начали выступать в качестве event-агентств. Спрос на услуги сторонних организаторов праздников тем временем падает, поскольку клиенты, желая сэкономить, стремятся напрямую договориться с заведением общепита и не платить процент посредникам. Небольшие кафе тоже стараются разработать свои оригинальные предложения, тесно сотрудничают со "своими" музыкантами, ведущими, устраивают кулинарные мастер-классы. Набирает популярность такое направление, как дегустация вин.

В Северной столице организация профессионального квеста в рамках новогоднего корпоратива стоит от 30 тысяч до 400 тысяч рублей, если играет больше ста человек, в Калининграде - от 20 тысяч до 55 тысяч. В прайс-лист, в зависимости от пакета услуг, входит выезд ведущего, аренда костюмов и тематических атрибутов, работа фотографа, несколько десятков сюжетов на выбор. Можно, к примеру, погрузиться в атмосферу российского Серебряного века, побывать на знаменитом Венецианском балу, распутать убийство режиссера голливудского блокбастера, совершенное прямо во время съемок. По словам Алены Муравлянской, представителя крупнейшей российской компании-организатора квестов в Санкт-Петербурге, к концу октября корпоративные клиенты уже забронировали половину декабрьских дат.

- К концу ноября свободных "окон" на декабрь, скорее всего, практически не останется, - рассказывает Алена Муравлянская. - В рамках предновогодних корпоративов мы организуем несколько десятков квестов. Порядка 70 процентов игр проходят в ресторанах и кафе, они совмещаются с предновогодними банкетами. В 30 процентах случаев ведущие выезжают в офисы. Наши клиенты - это в основном международные и российские компании, для которых главным ресурсом является человеческий капитал, айтишники, юристы и так далее.

Прямая речь

Леонид Гарбар, президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада:

- Работа в ночь с 31 декабря на 1 января рестораторам невыгодна. Необходимо платить повышенную зарплату персоналу, очень солидный гонорар артистам. Ты должен разработать новое меню, закупить какие-то необычные продукты. Эти продукты привезут не 31 декабря, а несколькими днями раньше. И какая-то часть из них после первого января, вероятно, пропадет. Поэтому банкет в саму новогоднюю ночь - это скорее имиджевое мероприятие, а не возможность заработать деньги. В отличие от предновогодних корпоративов, благодаря которым, по моим оценкам, выручка рестораторов в декабре увеличивается на 20-25 процентов по сравнению с остальными месяцами.