01.11.2016 17:43
    Поделиться

    Новые препараты дадут возможность бороться с раком кожи

    Каждый год в России регистрируются тысячи новых случаев меланомы кожи на поздних, "запущенных" стадиях заболевания. По данным федеральной статистики, прирост заболеваемости за 2002-2012 годы составил 32 процента, а смертности - 26 процентов. Но в последние годы в нашей стране для пациентов с меланомой стали доступны иммунологические препараты, которые дают пациентам шанс на жизнь даже на поздних стадиях.

    15 лет назад у Татьяны Н. из подмосковного городка Троицка появилась маленькая родинка на стопе. Тогда она не обратила на нее внимания. С годами родинка увеличилась в размерах, начала болеть. Татьяна решилась на операцию, удалила родинку и по рекомендации хирурга-дерматолога отправила образец ткани на гистологическое исследование. И вскоре узнала о страшном диагнозе - меланоме, или раке кожи. В проведении повторной операции отказали, а на вопрос, как же теперь бороться с болезнью, лишь разводили руками.

    - Удивительно, но никто из врачей даже не упомянул о лечении интерферонами, - рассказывает дочь Татьяны Вера. - А ведь согласно современным протоколам лечения при той стадии меланомы, которая была у мамы, это было необходимо. В общем, у нее появились метастазы. Мы нашли специалистов, которые сделали обширную операцию, обратились в онкологический диспансер, понимая, что нужна иммунотерапия интерферонами. Ее в итоге назначили, но в очень маленькой дозировке. На какое-то время это позволило сдержать заболевание.

    Единственный шанс - получить лечение в рамках проводимых клинических исследований

    После пятой по счету операция врач сказал, что Татьяне осталось жить два месяца. Но родные решили действовать: собрали деньги с помощью друзей, знакомых и поехали на лечение в Израиль. Там назначили дорогие препараты, но предупредили, что Татьяна будет жить, пока будет их принимать.

    - Информации было очень мало, - продолжает Вера. - Но я узнала, что в России проводятся клинические исследования новых препаратов, которые активизируют иммунную систему человека, и она начинает распознавать опухоль и бороться с ней. Татьяна и Вера поняли, что их единственный шанс - получить лечение в рамках проводимых клинических исследований. Татьяне повезло, она попала в программу, получила лечение, и метастазы ушли. Она вернулась к работе, готовит абитуриентов к экзаменам в архитектурный институт, снова начала рисовать и планирует организовать выставку собственных работ.

    - При этом заболевании трудно что-то прогнозировать, но все же многое зависит от настроя самого человека, от его оптимизма, - говорит Татьяна. - Иммунотерапия дает реальный шанс, я испытала это на себе. И хочется сказать другим пациентам: нельзя опускать руки и сдаваться. Нужно бороться и всегда помнить, что шанс есть у каждого. Хочется выразить огромную благодарность врачам, которые активно применяют новые методы лечения, участвуют в проведении клинических исследований и постоянно расширяют свои знания о том, как нужно бороться с болезнью, которая еще недавно считалась неизлечимой.

    Поделиться