Нужно ли в России засекречивать цены на алкоголь

Гражданам Литвы будет намного сложнее следить за ценами на алкоголь. Вернее, за их снижением. С 1 ноября в этой стране вступает в силу запрет на информирование граждан об изменениях стоимости спиртного.

Поправки к закону парламент принял в апреле этого года. "Теперь не будут уведомлять о снижении цен, запрещено организовывать не только конкурсы, но и игры, акции, лотереи, которые побуждали бы приобретать и употреблять алкоголь", - говорится в официальном сообщении.

Исполнительный директор Литовской ассоциации торговых компаний Лауринас Вилимас пояснил, что никаких обозначений не будет ни на прилавках, ни на этикетках, ни где-то еще, в результате также "запрещено объявлять об акциях со снижением цен, поэтому покупатели не будут знать, что когда-то смогут купить дешевле".

По его мнению, возможно возникновение проблем во взаимодействии с потребителями, так как вряд ли они будут внимательно следить за изменением цен и в результате просто начнут покупать более дешевые товары.

А как у нас?

В России пока не планируется вводить похожих запретов. Цена у нас никогда не являлась основным предметом рекламы, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

"Я сомневаюсь, что кто-то всерьез возьмется рекламировать товар, привлекать покупателей. Что говорить? Например, "мы продаем самое дешевое вино по цене в… ну не знаю, в 150 рублей!". И кто такое вино купит?" - спрашивает эксперт.

В России, продолжает он, в розничной продаже довольно часто проводят акции типа "желтый ценник", в рамках которой можно купить товар по более низкой, чем обычно, цене. И в случае с цветом ценника совсем не обязательно знать, какая цена была до этого - и так понятно, что на этом ценнике она ниже.