Сначала не без гордости он говорил об этом в департаменте Мен и Луара при посещении одного из 450 центров по приему беженцев из Кале, специально созданных практически во всех департаментах страны. А вот во вторник вернулся к этой теме в пространном интервью, которое дал региональной газете "Вуа дю Нор". Франсуа Олланд отдал должное организаторам операции по демонтажу трущоб, которая была проведена, по его словам, "гуманно, достойно" и одновременно "эффективно, с необходимой твердостью".
Он также заверил читателей, что впредь "не допустит нового размещения нелегалов в той местности". Столь настойчивый акцент на демонтаже стихийного лагеря, где концентрировались тысячи беженцев, мечтавших пробраться на британскую сторону Ла-Манша, хозяин Елисейского дворца сделал неспроста. Как полагают местные обозреватели, ему сейчас крайне важно показать себя в роли государственного лидера, способного браться за серьезные проблемы, идти на ответственные шаги в интересах соотечественников.
Дело в том, что за четыре с половиной года в Елисейском дворце престиж Франсуа Олланда в глазах французов неуклонно падал, достигнув в последние недели невиданно низкого за всю историю Пятой республики уровня.
Всего лишь четыре процента граждан, по опросу парижского центра политических исследований CEVEPOF, одобрительно оценивают его деятельность. 70 процентов негативно, остальные - никак. Более того, после выхода в свет скандальной книги "Президент не должен был этого говорить..." с откровениями, приведшими в шок весь парижский политический бомонд, от Олланда стали отворачиваться даже близкие соратники. Верный из вернейших премьер-министр Манюэль Вальс на днях дал понять, что у него есть сомнения по поводу того, сможет ли нынешний хозяин Елисейского дворца стать "естественным кандидатом" от социалистов на президентских выборах в будущем году.
Удастся ли Франсуа Олланду вернуть себе хотя бы частично растерянный авторитет с помощью решительных действий на поприще решения кризисной ситуации с беженцами? Большой вопрос. Во-первых, далеко не всех обитателей из трущоб Кале распределили по департаментским центрам приема беженцев. По данным парижской мэрии, около тысячи, а по сведениям общественных организаций, до двух тысяч ринулись в Париж, где в северных кварталах в районе станции метро "Сталинград" в трех километрах от резиденции президента образовались столичные "джунгли". Власти намеревались их ликвидировать, но после ожесточенной борьбы выяснилось, что часть выдворенных из этой части Парижа снова вернулась в тот же район.
И не сработает ли принцип "сообщающихся сосудов", в соответствии с которым нелегалы, а это в основном нацеленные на Великобританию англоговорящие выходцы из Судана, Эритреи, Афганистана, начнут снова подтягиваться к туннелю под Ла-Маншем? А во-вторых, совсем не исключено, что по идентичному маршруту направятся те, кого неделю назад вывезли в уже упомянутые центры приема беженцев. Некоторые успели отправиться в обратный путь, расползаясь по стране. Об этом среди прочих сообщила Сильви Марийи, мэр городка Фурас, что в департаменте Приморская Шаранта на западе Франции. Из 22 человек, которых разместили в организованном в Фурасе центре, 11 ушли по-английски, то есть не попрощавшись. Оставшиеся не скрывают: беглецы попытаются пробиться в Великобританию.