В Костромской области чиновники обустроили дорогу ямами и заплатами

Костромская дорога Шунга-Пасынково оказалась в центре громкого скандала после жалоб местных жителей на качество проведенного за бюджетный счет ремонта. Ревизия Общероссийского народного фронта (ОНФ), проведенная по обращению селян, установила, что ремонт трассы, на который власти потратили 40 миллионов рублей, действительно оказался крайне некачественным.

Кострому и Шунгу разделяют всего девять километров и две деревни: Некрасово и Стрельниково. В последние годы Шунгенское сельское поселение неофициально приобрело статус местной "Рублевки": здесь ведется активное коттеджное строительство, дома в окрестностях охотно покупают и строят предприниматели, чиновники, депутаты.

Словно в качестве подтверждения "особого" статуса отдельных жителей Шунги, сразу за дорожным указателем "Кострома" неожиданно начинается трасса с добротной дорожной разметкой, знаками, "лежачими полицейскими" и невероятно ровным асфальтобетоном. Однако за границами Шунги добротное полотно столь же резко заканчивается, и машину начинает трясти на ямах и выбоинах. Местные жители шутят: "дома важных людей проехали - вот и дорога закончилась".

Порадовавшись за жителей "костромской Рублевки", на выезде из Шунги в Саметь я отметила, что и здесь виднеются следы свежего ремонта. Но ремонта в основном ямочного. На старом, выцветшем светло-сером асфальте над поверхностью выступают положенные кое-как заплаты. На теле дороги они выглядят словно кривые шрамы. При этом состояние обочин говорит о том, что пока заплат не было, именно кромка трассы служила автомобилистам основным направлением объезда глубоких ям. Впадины на обочине после проведенного ремонта, судя по всему, так и не попали в поле зрения бригад.

На отдельных участках новая дорога вообще выглядит странно: по ширине она примерно на полметра уже, чем ранее уложенное полотно, и эта разница очень бросается в глаза. На въезде в Саметь на кромке дороги возле заброшенной фермы с провалившейся крышей валяются кучи земли, асфальтовой крошки и даже обломки кирпичей. Учитывая, что освещение на трассе отсутствует, резонно предположить, что с наступлением сумерек дорога автоматически превращается в "убийцу" колес и дисков.

Кое-где шунгенская трасса отремонтирована так называемыми "картами" - участками сплошной заливки по несколько десятков метров. Однако состояние промежутков между "картами" заставляет водителей, дорожащих подвеской, резко сбавлять скорость. Местами на "картах" виднеются следы вырубок свежего асфальта: судя по всему, недавно заказчики проверяли реальную толщину и качество дорожного покрытия на заплатках.

- За четыре года на ремонт 14-километровой дороги от Шунги до Пасынково выделено из бюджета области и Костромского района 40 миллионов рублей. Этого могло бы хватить на полную реконструкцию всего полотна. Однако дорога на всем протяжении была отремонтирована с помощью ямочного ремонта. В результате на пути от Шунги до Пасынково по-прежнему встречаются многочисленные ямы, а местные жители возмущены таким неразумным расходованием бюджетных средств, - рассказали в ОНФ.

40 миллионов, выделенных на ямочный ремонт, хватило бы на полную реконструкцию дороги

Как рассказали жители деревни Петрилово, по разбитой дороге дети ездят в Шунгенскую школу на школьном автобусе. Однако из-за сплошных колдобин, которые негде объехать, время в пути увеличивается в два раза. А та дорожная разметка, которую ремонтники нанесли возле школы для обозначения безопасного пешеходного перехода, уже не видна, поскольку краску ремонтники положили прямо на песок.

После выезда на место общественники ОНФ обратились в региональный департамент образования и в администрацию Костромского района с просьбой взять под контроль маршрут до Шунги как несоответствующий нормативам безопасности.

В департаменте им ответили, что от Шунги до Самети продолжается ремонт дороги "картами" и ямочный, а от Самети до села Петрилово идет только ямочный ремонт. При этом, по данным властей, полный ремонт всего дорожного полотна на этом направлении в 2016 году изначально не планировался.

- Проверка регионального отделения ОНФ показала, что ямы по-прежнему на своем месте. На все ремонтные работы, проведенные с 2013 года, еще действует гарантийный срок.

Возвращаясь в Кострому через Шунгу, я решила заглянуть в местную администрацию, чтобы поинтересоваться у главы поселения, что он думает по поводу проведенного ремонта дороги. Однако Николая Старикина не застала.

- Все уехали, - пояснила секретарь.

Оглядев помещения администрации, отметила, что в кирпичном особняке советской постройки недавно проведен добротный ремонт. Пол и стены на обоих этажах отделаны хорошей керамической плиткой. Площадка же перед зданием, больше напоминающая минное поле, нежели центральную площадь села, предательски сообщила, что, в отличие от властных кабинетов, до ее ремонта в Шунге ход тоже пока "не дошел".

Тем временем

В тюмени умудрились заасфальтировать участок дороги, который пересекают по диагонали, прямо по проезжей части, две мощных опоры ЛЭП. Исполнители муниципального контракта ссылаются на "объективные причины", кивают на энергетиков: проблема, мол, в их нерасторопности. Центральный штаб ОНФ обратился в прокуратуру города с просьбой разобраться и наказать виновников.

Казус случился на улице 5-я Северная. Это окраина, район коттеджной застройки, не совсем упорядоченной. Линия электропередачи давно идет поперек дороги. Автомобили, лавируя вправо-влево, привычно объезжали опоры. Обошли их, почесав в затылке, и укладывавшие асфальт рабочие: оставили прямоугольные пятачки с щебеночной отсыпкой возле железобетонных столбов, проведя горизонтальную разметку. "Свои обязательства выполним, а за непреодолимые обстоятельства не отвечаем". Энергетики пообещали "выкорчевать" столбы в ближайшее время, проплешины заасфальтировать. В муниципалитете с одной стороны недоумевают, почему ЛЭП проложили столь чудным образом, с другой, - предлагают войти в положение компании: "Быстро демонтаж не произведешь. Процедура длительная".

Между тем в Тюмени летом уже прокладывали путь, не замечая искусственных препятствий. Правда, на тротуаре. Его, и без того узкий, разметкой разделили на улице Щербакова на две полосы. Одну для пешеходов, другую для велосипедистов. Последним, чтобы не травмироваться, не столкнуться с прохожими, оставалось спешиться, ибо велодорожка шла "сквозь" фонарные столбы. После едких реплик горожан в Сети чиновники открестились от проекта "модернизации" тротуара, вина списана на бездумных исполнителей.

Подготовил Анатолий Меньшиков (Тюмень)