Напомню, в начале года Центральная пригородная пассажирская компания провела конкурс на подключение 65 составов к Интернету. В Подмосковье и столице до сих пор довольно много участков, где сотовый сигнал не принимается, а значит, даже пользователи гаджетов с мобильным Интернетом остаются без связи. Компания-победитель должна была гарантировать стабильный сигнал на протяжении всего пути.
В основном ЦППК собиралась подключать Интернет в купленных недавно поездах - в старых такая техническая возможность отсутствует. В общей сложности, московский полигон обслуживает 527 поездов, то есть Интернет будет примерно в каждой десятой электричке. Ранее в ЦППК заявляли, что после завершения подключения первых 65 составов, все новые поезда, которые будет покупать компания, также станут подключать к Интернету.
В итоге конкурс выиграла та же организация, которая обеспечила Wi-Fi в столичном метро, а также в аэроэкспрессах и аэропорту Шереметьево. В марте звучали прогнозы, что первые составы с Интернетом могут поехать уже в начале лета, тем не менее произошло это только сейчас. Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦППК, Интернет можно поймать в четырех электричках, курсирующих на пяти направлениях: Белорусском, Савеловском, Рижском, Курском и Киевском. Есть доступ и в экспрессе Москва - Калуга, а в ближайшее время Wi-Fi подключат в экспрессе от столицы до Рязани. По словам Ильи Грабовского, представителя компании-провайдера, "тесты проходят хорошо", иные технические подробности пока не разглашаются. Все 65 поездов должны быть оборудованы доступом в Интернет до конца года.
Между тем
В Москву и Московскую область начали приходить новые электрички ЭП2Д Демиховского машиностроительного завода, которые ЦППК впервые показала зимой. У них новые "скругленные" кабины, более удобные салоны, повышенная безопасность. В столичном регионе уже курсируют три поезда - два ходят до Тулы, один- на Курском и Рижском направлении, до конца года планируются поставки еще семи составов и двух поездов "Иволга". Они пойдут на Рижское и Киевское направления.