Их небольшие самолеты и вертолеты не отвечают требованиям для коммерческой перевозки. Зачастую пилоты не проходят обучение и не получают специального допуска на коммерческие полеты.
Очередным поводом поднять проблему серых авиаперевозок стало сегодняшнее авиапроисшествие с вертолетом авиации общего назначения предприятия "Ельцовка" AS-350 (бортовой номер RA-07275, произведенный Eurocopter, Франция, в 2012 году, который имел право подниматься в небо до 18.09.2017), которое произошло в Сочи.
Вертолет, на котором было 6 человек, упал днем в районе улицы Цимлянская в Сочи. (Звонок об этом на телефон "01" поступил 14 часов шесть минут по московскому времени). "Вертолет упал на хозяйственную постройку, попутно повредив линии электропередач и два автомобиля на земле. Один человек погиб, другой находится в тяжелом состоянии, четверо получили ранения средней тяжести. Все пострадавшие доставлены в городскую больницу № 4", сообщили в Росавиации.
По предварительным данным, обстоятельства указывают на то, командир вертолета совершал экскурсионный полет, то есть осуществлял коммерческую деятельность, предоставляя платную услугу. "Для авиации общего назначения выполнение коммерческих полетов напрямую запрещено действующим воздушным законодательством и является грубейшим нарушением", подчеркнули в Росавиации.
Выяснением причин падения вертолета займется теперь комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с участием специалистов Росавиации. Росавиация начнет проверку авиапредприятия "Ельцовка", в парке которого числился вертолет.