01.11.2016 17:20
    Поделиться

    Российские смазочные материалы увеличили срок службы техники

    В России активно развивается коммерческий транспорт. Автомагистрали и грунтовки, горные серпантины и сибирские зимники - по дорогам нашей страны ездят более 6 миллионов грузовых автомобилей, сотни тысяч автобусов и троллейбусов, трамваев и такси. А есть еще техника сельскохозяйственная, горнодобывающая, строительная, коммунальная, трубопроводная и множество других ее видов. И все эти машины нуждаются в своевременном сервисе и расходных материалах, важнейшими из которых являются масла.

    До недавнего времени владельцы импортной техники закупали дорогостоящие смазочные материалы зарубежного производства. Однако стратегия импортозамещения, принятая правительством, постепенно меняет картину.

    Еще восемь лет назад отечественные компании производили в основном простые смазочные материалы - нижних и средних эксплуатационных характеристик. 30 процентов рынка тогда занимал импорт, и именно в сегменте высококачественных масел с высокими эксплуатационными характеристиками.

    Тогда в компании "Газпромнефть - смазочные материалы" и приняли решение, что будут соревноваться за лидерство не по объему производимой продукции, а по технологиям и качеству. Но в те годы никто не верил, что российские масла будут заправлять в автомобили ведущих мировых брендов. Тем не менее сегодня это так - многие компании успешно заменяют импортный продукт отечественным.

    Сегодня в компаниях - владельцах коммерческого транспорта особым спросом пользуются несколько продуктов. Это прежде всего моторное масло G-Profi MSI Plus 15W-40, которое идеально подходит для внедорожной техники, но также хорошо проявило себя и в испытаниях на шоссейной технике.

    Растет спрос и на моторное масло G-Profi GT LA 10W-40 - для двигателей, отвечающих требованиям экологического стандарта Евро-5. Однако оно было создано с расчетом на перспективу и может использоваться и в двигателях, работающих в соответствии с более высоким стандартом Евро-6, а также в газовых двигателях.

    Продукция компании "Газпромнефть - СМ" соответствует всем критериям Европейской ассоциации производителей масел ATIEL

    Тенденцию к газификации двигателей, которая отвечает общему движению ко все более высоким экологическим стандартам транспорта, компания "Газпромнефть - смазочные материалы" уловила своевременно и создала моторное масло марки G-Profi CNG LA 10W-40 специально для двигателей, работающих на природном газе.

    И, как показывает рынок, сделала это успешно. Примером может служить компания "РариТЭК", которая является официальным дистрибьютором КАМАЗа по продукции с газовыми двигателями. В модельный ряд автомобилей с газовым двигателем, реализуемых компанией, входят строительная, сельскохозяйственная, коммунальная, специальная техника и автобусы, которые работают на метане. Эксплуатируя эти автомобили, потребитель может существенно сэкономить на покупке запчастей и расходных материалов к ним.

    - Сегодня перед каждым сервисным центром и потребителем встает вопрос - какое масло использовать при эксплуатации газовой техники? - рассказал "РГ" технический директор компании Альберт Кадыров. - Изготовитель автотехники, которую мы реализуем, одобрил перечень моторных масел. Среди них и продукция компании "Газпромнефть - смазочные материалы". Масла марок G-Profi CNG LA 10W40 для газового двигателя "КАМАЗа" и G-Profi GT LA 10W40 - универсальное моторное масло для газовых двигателей Daimler, устанавливаемых на автобусы НЕФАЗ. Их испытания проводились в лаборатории научно-технического центра КАМАЗа и подтвердили полное соответствие продукции российского производителя всем эксплуатационным требованиям. Основное положительное свойство - низкая зольность - чрезвычайно важно для газовых двигателей. Кроме того, эти масла позволяют увеличить интервал замены по сравнению с аналогами, что дает значительную экономию при обслуживании. Важно и то, что за весь период сотрудничества ни разу не было срывов поставок, повреждения тары или несоответствия поставляемой номенклатуре.

    - Вся линейка моторных масел компании "Газпромнефть - смазочные материалы" отличается качеством, может использоваться при различных климатических условиях, включая экстремальные, и полностью соответствует нашим регламентам обслуживания техники, - отмечает руководитель сервисной службы нефтегазового направления компании LIEBHERR-RUSSLAND Константин Галанов. - В то же время использование этих масел позволяет существенно снижать затраты, поэтому мы рекомендуем их всем своим клиентам.

    Компания "Газпромнефть - СМ" обеспечила переход на смазочные материалы российского производства предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга". Здесь успешно функционирует передовой технический сервис производителя масел - OTS-Monitoring. Его основная функция - непрерывный мониторинг состояния смазочных материалов в процессе работы техники.

    - Благодаря этому мы не только получили независимость от поставок импортных смазочных материалов, но и смогли усовершенствовать технический сервис, - говорит старший специалист по подготовке производства предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" Роман Воротилин. - А также внедрить передовые практики, гарантирующие стабильную и надежную работу транспортных средств, насосного и другого механического оборудования, применяемого на нашем предприятии.

    А в компании "Курганэнерго" смогли сравнить эксплуатационные характеристики масел многих производителей и убедились в преимуществах продукции компании "Газпромнефть - смазочные материалы".

    - С 2011 по 2013 год мы использовали масла разных поставщиков и выявили множество минусов, - рассказал начальник отдела механизации и транспорта производственно-технической службы "Курганэнерго" Олег Худяков. - В различных узлах двигателей, на фильтрах и маслопроводах образовывалось большое количество отложений, а на стенках камер сгорания, клапанах, свечах скапливалось много нагара, что, как известно, зависит от качества смазочного материала. Нагар ухудшает охлаждение камеры сгорания, это приводит к детонации и снижению мощности двигателя. В результате забивания каналов смазки двигатели выходили из строя.

    А в летнее время мы отмечали падение давления масла, что говорит о его недостаточной вязкости. Когда мы перешли на продукцию компании "Газпромнефть - смазочные материалы", ни одного случая выхода двигателей из строя не было, нареканий к качеству масел нет. В результате нам удалось существенно снизить эксплуатационные расходы.

    Сегодня продукция компании "Газпромнефть - СМ" соответствует всем критериям Европейской ассоциации производителей масел ATIEL, которая устанавливает правила производства и стандарты качества согласно требованиям производителей техники.

    В ассоциацию принимают только самых заметных игроков отрасли, и тот факт, что в этом году компания стала членом ATIEL, говорит сам за себя. Членство дает возможность совершенствовать масла, получая информацию о потребностях рынка и новых технологиях "из первых рук".

    Ежегодно компания выводит на рынок от 30 до 50 новых продуктов в соответствии с требованием производителей техники. Они самые разные - есть линейка масел "Газпромнефть", которая отличается проверенным качеством и по карману любому автовладельцу. Есть масла премиум-класса G-Profi и G-Special - у них сложнее рецептуры, больше различных присадок, они подходят для самых новых моделей авто.

    - На наших "БелАЗах" стоят двигатели импортного производства, - рассказывает начальник автоуправления компании "Разрез Задубровский Новый" (Кемеровская область) Александр Тузовский. - Мы предварительно провели годичное испытание масел производства "Газпромнефть - смазочные материалы" с использованием спектрального анализа и лишь после этого приняли решение закупать у компании продукцию. По цене получили значительную экономию. Прекрасно, что политика импортозамещения теперь позволяет найти в России продукт мирового качества.

    - Понимая всю важность обеспечения ведущих предприятий нашей страны качественными смазочными материалами, мы организовали профессиональный подбор аналогов зарубежной продукции, который основан на применении уникальных сервисов, говорит генеральный директор компании "Газпромнефть - смазочные материалы" Александр Трухан. - Благодаря этому наши партнеры могут существенно увеличить срок службы своей техники.

    Поделиться