До недавнего времени владельцы импортной техники закупали дорогостоящие смазочные материалы зарубежного производства. Однако стратегия импортозамещения, принятая правительством, постепенно меняет картину.
Еще восемь лет назад отечественные компании производили в основном простые смазочные материалы - нижних и средних эксплуатационных характеристик. 30 процентов рынка тогда занимал импорт, и именно в сегменте высококачественных масел с высокими эксплуатационными характеристиками.
Тогда в компании "Газпромнефть - смазочные материалы" и приняли решение, что будут соревноваться за лидерство не по объему производимой продукции, а по технологиям и качеству. Но в те годы никто не верил, что российские масла будут заправлять в автомобили ведущих мировых брендов. Тем не менее сегодня это так - многие компании успешно заменяют импортный продукт отечественным.
Сегодня в компаниях - владельцах коммерческого транспорта особым спросом пользуются несколько продуктов. Это прежде всего моторное масло G-Profi MSI Plus 15W-40, которое идеально подходит для внедорожной техники, но также хорошо проявило себя и в испытаниях на шоссейной технике.
Растет спрос и на моторное масло G-Profi GT LA 10W-40 - для двигателей, отвечающих требованиям экологического стандарта Евро-5. Однако оно было создано с расчетом на перспективу и может использоваться и в двигателях, работающих в соответствии с более высоким стандартом Евро-6, а также в газовых двигателях.
Тенденцию к газификации двигателей, которая отвечает общему движению ко все более высоким экологическим стандартам транспорта, компания "Газпромнефть - смазочные материалы" уловила своевременно и создала моторное масло марки G-Profi CNG LA 10W-40 специально для двигателей, работающих на природном газе.
И, как показывает рынок, сделала это успешно. Примером может служить компания "РариТЭК", которая является официальным дистрибьютором КАМАЗа по продукции с газовыми двигателями. В модельный ряд автомобилей с газовым двигателем, реализуемых компанией, входят строительная, сельскохозяйственная, коммунальная, специальная техника и автобусы, которые работают на метане. Эксплуатируя эти автомобили, потребитель может существенно сэкономить на покупке запчастей и расходных материалов к ним.
- Сегодня перед каждым сервисным центром и потребителем встает вопрос - какое масло использовать при эксплуатации газовой техники? - рассказал "РГ" технический директор компании Альберт Кадыров. - Изготовитель автотехники, которую мы реализуем, одобрил перечень моторных масел. Среди них и продукция компании "Газпромнефть - смазочные материалы". Масла марок G-Profi CNG LA 10W40 для газового двигателя "КАМАЗа" и G-Profi GT LA 10W40 - универсальное моторное масло для газовых двигателей Daimler, устанавливаемых на автобусы НЕФАЗ. Их испытания проводились в лаборатории научно-технического центра КАМАЗа и подтвердили полное соответствие продукции российского производителя всем эксплуатационным требованиям. Основное положительное свойство - низкая зольность - чрезвычайно важно для газовых двигателей. Кроме того, эти масла позволяют увеличить интервал замены по сравнению с аналогами, что дает значительную экономию при обслуживании. Важно и то, что за весь период сотрудничества ни разу не было срывов поставок, повреждения тары или несоответствия поставляемой номенклатуре.
- Вся линейка моторных масел компании "Газпромнефть - смазочные материалы" отличается качеством, может использоваться при различных климатических условиях, включая экстремальные, и полностью соответствует нашим регламентам обслуживания техники, - отмечает руководитель сервисной службы нефтегазового направления компании LIEBHERR-RUSSLAND Константин Галанов. - В то же время использование этих масел позволяет существенно снижать затраты, поэтому мы рекомендуем их всем своим клиентам.
Компания "Газпромнефть - СМ" обеспечила переход на смазочные материалы российского производства предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга". Здесь успешно функционирует передовой технический сервис производителя масел - OTS-Monitoring. Его основная функция - непрерывный мониторинг состояния смазочных материалов в процессе работы техники.
- Благодаря этому мы не только получили независимость от поставок импортных смазочных материалов, но и смогли усовершенствовать технический сервис, - говорит старший специалист по подготовке производства предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" Роман Воротилин. - А также внедрить передовые практики, гарантирующие стабильную и надежную работу транспортных средств, насосного и другого механического оборудования, применяемого на нашем предприятии.
А в компании "Курганэнерго" смогли сравнить эксплуатационные характеристики масел многих производителей и убедились в преимуществах продукции компании "Газпромнефть - смазочные материалы".
- С 2011 по 2013 год мы использовали масла разных поставщиков и выявили множество минусов, - рассказал начальник отдела механизации и транспорта производственно-технической службы "Курганэнерго" Олег Худяков. - В различных узлах двигателей, на фильтрах и маслопроводах образовывалось большое количество отложений, а на стенках камер сгорания, клапанах, свечах скапливалось много нагара, что, как известно, зависит от качества смазочного материала. Нагар ухудшает охлаждение камеры сгорания, это приводит к детонации и снижению мощности двигателя. В результате забивания каналов смазки двигатели выходили из строя.
А в летнее время мы отмечали падение давления масла, что говорит о его недостаточной вязкости. Когда мы перешли на продукцию компании "Газпромнефть - смазочные материалы", ни одного случая выхода двигателей из строя не было, нареканий к качеству масел нет. В результате нам удалось существенно снизить эксплуатационные расходы.
Сегодня продукция компании "Газпромнефть - СМ" соответствует всем критериям Европейской ассоциации производителей масел ATIEL, которая устанавливает правила производства и стандарты качества согласно требованиям производителей техники.
В ассоциацию принимают только самых заметных игроков отрасли, и тот факт, что в этом году компания стала членом ATIEL, говорит сам за себя. Членство дает возможность совершенствовать масла, получая информацию о потребностях рынка и новых технологиях "из первых рук".
Ежегодно компания выводит на рынок от 30 до 50 новых продуктов в соответствии с требованием производителей техники. Они самые разные - есть линейка масел "Газпромнефть", которая отличается проверенным качеством и по карману любому автовладельцу. Есть масла премиум-класса G-Profi и G-Special - у них сложнее рецептуры, больше различных присадок, они подходят для самых новых моделей авто.
- На наших "БелАЗах" стоят двигатели импортного производства, - рассказывает начальник автоуправления компании "Разрез Задубровский Новый" (Кемеровская область) Александр Тузовский. - Мы предварительно провели годичное испытание масел производства "Газпромнефть - смазочные материалы" с использованием спектрального анализа и лишь после этого приняли решение закупать у компании продукцию. По цене получили значительную экономию. Прекрасно, что политика импортозамещения теперь позволяет найти в России продукт мирового качества.
- Понимая всю важность обеспечения ведущих предприятий нашей страны качественными смазочными материалами, мы организовали профессиональный подбор аналогов зарубежной продукции, который основан на применении уникальных сервисов, говорит генеральный директор компании "Газпромнефть - смазочные материалы" Александр Трухан. - Благодаря этому наши партнеры могут существенно увеличить срок службы своей техники.