"Яндекс" запустил суперпоиск
Компания "Яндекс" запустила новый алгоритм поиска под названием "Палех", который работает на основе нейронных сетей и позволяет находить ответы на необычные и редкие поисковые запросы.
Новая модель способна угадывать смысловые соответствия между запросами пользователей, которые они вводят в строку поиска, и заголовками веб-страниц. Такой подход позволяет "Яндексу" понять, что в запросе пользователя и на самой веб-странице говорится об одном и том же.
Например, если пользователь введет запрос "фильм про человека, который выращивал картошку на другой планете", система сможет понять, что речь идет о картине "Марсианин", хотя в описании фильма на странице может не быть слов "картошка" или "планета".
Таким образом, спектр запросов, на которые "Яндекс" способен дать осмысленный и полезный ответ, существенно расширяется с внедрением нового поискового механизма. В компании отмечают, что необычные запросы, на которые поисковик раньше не мог дать ответ, практически никогда не повторяются, однако их поступает достаточно много - около ста миллионов в день.
Ранее специалисты "Яндекса" научили нейронные сети осуществлять поиск по изображениям, модерировать рекламные объявления и фильтровать взрослый контент. Машинное обучение используется также в сервисах Google и Microsoft.