Предполагается, что это позволит оказать серьезную поддержку субъектам МСП в сфере распространения наружной рекламы и развитию бизнеса на региональном уровне.
Как сообщается в пояснительной записке к документу, сегодня в сфере распространения наружной рекламы субъекты МСП принимают участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций наравне с крупным бизнесом. При этом понятно, что возможности у конкурентов разные, так что выиграть торги в большинстве случаев практически невозможно.
Законопроектом предлагается установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты МСП (не менее 20 процентов для всех регионов). Кроме того, закон обяжет хозяйствующие субъекты раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретит им участвовать в торгах при наличии у этих самых лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Напомним, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Сейчас в России зарегистрировано свыше 5,6 миллиона таких субъектов.