Новости

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 29 августа 2016 г. N 218 г. Москва "О Порядке подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям части 5 статьи 321 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Дата подписания 29 августа 2016 г.
Опубликован 2 ноября 2016 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 октября 2016 г.

Регистрационный N 44155

В соответствии с частью 5 статьи 321 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 169; N 24, ст. 2256; N 30, ст. 2870; 1996, N 1, ст. 4; 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2001, N 32, ст. 3315; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 778; 2011, N 25, ст. 3535; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1642, ст. 1658; N 27, ст. 3450, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5613; N 48, ст. 6651; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям части 5 статьи 321 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель

А. Жаров

Порядок подтверждения соответствия национальной продукции

средства массовой информации требованиям части 5 статьи 321

Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

1. Настоящий Порядок разработан с целью проведения оценки продукции средства массовой информации, распространяемой телеканалами, на предмет отнесения её к национальной продукции средства массовой информации при выборе обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 321 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 169; N 24, ст. 2256; N 30, ст. 2870; 1996, N 1, ст. 4; 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2001, N 32, ст. 3315; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 778; 2011, N 25, ст. 3535; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1642, ст. 1658; N 27, ст. 3450, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5613; N 48, ст. 6651; 2015, N10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214).

2. Оценке подлежит продукция телеканала, трансляция которого осуществляется на территории проживания не менее пятидесяти процентов населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Под национальной продукцией средства массовой информации понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями.

В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.

4. Объем национальной продукции средства массовой информации в эфире телеканала рассчитывается исходя из времени фактического вещания телеканала в течение суток (24 часов).

5. В целях проведения оценки продукции средства массовой информации на предмет отнесения её к национальной продукции средства массовой информации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи исследует следующие документы и материалы:

- семисуточную запись эфира телеканала (168 часов);

- регистрационный журнал с перечнем телепередач, телепрограмм, ведение которого осуществляется в соответствии с частями 1-3 статьи 34 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- сведения о производителях продукции средства массовой информации, вышедшей в эфир в течение проверяемого периода, включая сведения, подтверждающие гражданство физических лиц и место регистрации юридических лиц в соответствии с частью 5 статьи 321 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- сведения о создании телеканала в соответствии с международными договорами Российской Федерации (при наличии).

6. Оценка продукции средства массовой информации на предмет отнесения её к национальной продукции средства массовой информации осуществляется как в отношении продукции средства массовой информации, приобретенной вещателем, на телеканале которого данная продукция распространяется, у другого лица, в том числе в случае производства такой продукции по заказу учредителя российского средства массовой информации, редакции российского средства массовой информации, так и в отношении продукции средства массовой информации, произведенной непосредственно учредителем российского средства массовой информации, редакцией российского средства массовой информации и российской организацией, осуществляющей вещание.

7. К национальной продукции средства массовой информации относится следующая продукция средства массовой информации:

- фильм, на который выдано удостоверение национального фильма в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2012 года N 356 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24378) с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1521 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2012 года N 356" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2014 г., регистрационный N 34663), от 28 декабря 2015 года N 3421 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2012 года N 356" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41012);

- фильм, в прокатном удостоверении на который, выданном в порядке, определенном Правилами выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 143 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст. 1415) (далее - Правила), в качестве страны производства указаны Российская Федерации (Россия), СССР или РСФСР;

- фильм на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данный фильм предназначен для российского средства массовой информации), в прокатном удостоверении на который, выданном в порядке, определенном Правилами, в качестве страны производства указано две и более страны, одна из которых Российская Федерация (Россия), СССР или РСФСР.

К национальной продукции средства массовой информации относится иная продукция средства массовой информации на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), приобретенная вещателем у другого лица, в случае представления сведений, подтверждающих производство такой продукции средства массовой информации гражданином России, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

8. К национальной продукции средства массовой информации относится продукция средства массовой информации, произведенная учредителями российских средств массовой информации, редакциями российских средств массовой информации и российскими организациями, осуществляющими вещание, в том числе:

- прямой эфир;

- программы в студии или вне студии телеканала, в том числе новости, интервью, развлекательные передачи, а также трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала.