03.11.2016 00:45
    Поделиться

    Екатерина Скудина рассказала о развитии яхтинга в России

    Участница трех Олимпиад Екатерина Скудина - о новом повороте в своей карьере

    Минувший сезон в отечественном парусном спорте получился самым успешным за последние 15 лет. Россиянка Стефания Елфутина в Рио завоевала бронзовую олимпийскую медаль в классе RS:Х (виндсерфинг). Но при этом нельзя не вспомнить, что в Лондоне-2012 наши яхтсменки тоже были очень близки к пьедесталу. Тогда экипаж Екатерины Скудиной в классе "Elliott 6" лишь из-за весьма спорных судейских решений уступил соперницам из Финляндии "бронзу" в последней "матчевой" (дуэльной) гонке.

    То выступление экипажа Скудиной дало резкий толчок популярности парусного спорта в стране. Оказалось, что и в этой дисциплине Россия способна претендовать на медали. Сейчас Екатерина входит в состав Президиума Федерации парусного спорта России, прилагает серьезные усилия к тому, чтобы наши яхтсмены были конкурентоспособны на международной арене, не забывая и о популяризации вида спорта в целом. Что конкретно делается для этого, чемпионка мира и Европы рассказала в беседе с корреспондентом "РГ".

    Продолжаете соревноваться, или активная спортивная карьера уже завершена?

    Екатерина Скудина: Иногда участвую в гонках, но гораздо реже, чем в те времена, когда входила в олимпийскую сборную. По сути, карьера завершена еще после Лондона.

    Следили за стартами в Рио?

    Екатерина Скудина: Я как член Президиума федерации отвечаю за олимпийское направление, была непосредственно на месте событий и вместе со всеми коллегами радовалась медали нашей Стефании Елфутиной. Делилась своим накопленным опытом в плане организации команды, подачи протестов, различных нюансов. Но со спортивной точки зрения виндсерфинг - это несколько иная дисциплина, там нужны другие навыки, там другая система ведения гонки.

    Ваше четвертое место, "бронза" Елфутиной - это плод целенаправленной работы федерации, или все же достижения отдельных ярких личностей?

    Екатерина Скудина: Непростой вопрос. Думаю, здесь комбинация двух факторов. Елфутина показала себя бойцом, она хоть и совсем молодая, но очень сильная духом девушка. Определенная доля сюрприза в том, что результат пришел так быстро - есть. Но в то же время, если сравнивать, как работала федерация на заре моей карьеры и сейчас - налицо огромные перемены к лучшему. Я же попала в переходный период, долго шла на преодолении различных организационных трудностей, пробивала стены собственным лбом, доказывая спонсорам и государству, что медали в парусном спорте возможны. Это, конечно, требует огромных затрат энергии вне тренировочного процесса. Сейчас картина совсем другая: нам удалось изменить подход федерации и создать там режим наибольшего содействия спортсменам. У яхтсменов не болит голова по организации тренировок, где и что достать, создана хорошая материальная база. Отмечу огромную помощь со стороны Министерства спорта. Когда готовилась к Лондону, произошел качественный перелом, и я почувствовала это на себе. Искренне благодарна Виталию Мутко, который лично способствовал решению массы вопросов, и прежде всего финансовых. В последний олимпийский год перед Лондоном ни на что, кроме чистого спорта, отвлекаться уже не приходилось. Поддержка есть, и сейчас Елфутиной также была сделана индивидуальная программа подготовки на основе моей. В таких условиях добиваться успехов будет легче. В будущее нашего парусного спорта мы смотрим с оптимизмом. Ну а я в трудные годы попутно приобрела неплохие навыки менеджера, они пригодились мне после ухода из большого спорта.

    Можно об этом поподробнее?

    Екатерина Скудина: В Лондоне, при хорошей возможности выиграть медаль, четвертое место стало не лучшим выходом из моей олимпийской карьеры. Тяжело переживала этот результат, но надо было двигаться дальше. Я знала, что в Москве существовал определенный интерес к корпоративному яхтингу, но имевшийся на тот момент флот явно устарел, лодкам - лет по 30. По воде ходить они могли, однако эстетика процесса оставляла желать лучшего. Пришла идея завезти в Москву новый флот, чтобы организовывать командообразующие мероприятия на должном уровне. Проект, получивший название PROyachting - рискованный, дорогостоящий и довольно инновационный, ведь примеров перед глазами не было, непонятно было, как все пойдет. Пришлось выстраивать жизнь практически с нуля, но раскрутить дело все же удалось, в том числе и за счет всплеска интереса к парусному спорту, поскольку многие следили, как мой экипаж бился за медаль на Олимпиаде. Сейчас можно сказать, что проект все же состоялся.

    Какова его основная идея?

    Екатерина Скудина: Яхтинг - это не только олимпийский спорт, но и прекрасный способ проведения свободного времени. А парусная регата - отличный инструмент для тимбилдинга, тут все его атрибуты - слаженная командная работа, коммуникация, выявление лидеров. Поэтому в PROyachting есть три основных направления . Первое: корпоративные и клиентские мероприятия. Второе: вечерние регаты. Это весьма популярный формат для бизнес-аудитории и людей, которые хотят попробовать яхтинг как хобби, опыт здесь не требуется. Гонки проводятся в будние дни, старт в 19.00. Мы базируемся на Водном стадионе в Royal Yacht Club, поэтому очень удобно приехать к нам после рабочего дня из офиса, сбросить напряжение на природе, в приятной атмосфере. Мы также проводим любительские гонки по выходным. И третье наше направление: обучение. Есть официальная международная аккредитация, наши клиенты после обучения могут получать права на управления яхтами. В парусной школе у нас полный цикл: можно от новичка пройти путь до профессионального яхтсмена, способного выступать на соревнованиях высокого класса.. В общем, действует комплексный проект, охватывающий все аспекты парусного спорта. А с 2015 года PROyachting также представлен в Имеретинском яхтенном порту Сочи, гоняемся на акватории Олимпийского парка.

    В чем, на ваш взгляд, сложность более массового развития парусного спорта?

    Екатерина Скудина: Не секрет, что здесь затратная материальная часть. Это ведь не просто взять ракетку или мяч, выйти на площадку. Нужно содержать и обслуживать лодку, паруса, иметь специальное оборудование, профессиональную экипировку. Поэтому нужно создавать прежде всего доступную инфраструктуру, чтобы любому человеку было просто и недорого попробовать для себя яхтинг. Главная, по сути, идея нашего проекта состоит именно в том, чтобы сделать яхтинг более доступным. Мы содержим флот и берем на себя все технические вопросы, а к нам приходят приобщиться к парусному спорту, не думая об обслуживании яхт и прочих сложностях. Участие в вечерней регате у нас сопоставимо по цене с ужином в ресторане. Благодаря этому проекту мы уже привлекли в яхтинг тысячи людей. Мы видим много примеров того, как попробовав яхтинг на Водном стадионе, человек так увлекается, что приводит к нам своих друзей и отдает ребенка в детскую парусную школу. Мне кажется, это и есть правильный подход к развитию массовости парусного спорта.

    Яхтинг - отличный способ провести свободное время

    Ваша известность помогла на начальном этапе организации парусной школы?

    Екатерина Скудина: Безусловно, и с разных сторон. К примеру, удалось получить более льготные условия при покупке лодок. Да и общее внимание к проекту было заметным ввиду довольно нетипичного перехода из спорта в бизнес.

    Интересно, а вас устраивает, как телевидение транслирует соревнования по парусному спорту?

    Екатерина Скудина: Яхтинг - непростой спорт с точки зрения телевизионных трансляций. Мы зависим от погоды, случаются длительные паузы в ожидании ветра. Однако, в Лондоне телепоказ парусного спорта даже получил специальный приз. Камеры были на вертолетах, на яхтах, на лодках сопровождения, удобная и доступная графика, помогающая понять ход гонки. Мы сейчас также работаем над тем, чтобы найти телевизионный формат для показа парусного спорта и в России.

    Поделиться