Опубликован облик истребителя шестого поколения
Американский авиаконцерн Boeing представил свое видение боевого самолета шестого поколения. Сейчас компания прорабатывает концепцию нового истребителя - включая возможности, которыми тот будет обладать, пишет Aviation Week.
Судя по изображению, самолет будет использовать схему "смешанное крыло" - разновидность "летающего крыла" с четко выраженным фюзеляжем. Самолет лишится хвостового оперения для снижения радиолокационной заметности во фронтальной проекции.
Вероятно, истребитель сможет выполнять полеты на сверхзвуковой скорости, преодолевать систему ПВО и станет опционально пилотируемым - то есть будет выполнять полеты как с летчиком, так и без него. Пока требования к боевому самолету шестого поколения четко не сформулированы, разные эксперты закладывают в них возможность развивать гиперзвуковую скорость (свыше 6200 км/ч), малозаметность и сверхманевренность.
В январе 2017 года ВВС США начнут прием на рассмотрение концепций нового истребителя от самолетостроительных компаний. Принятие техники авиатехники шестого поколения на вооружение ожидается не раньше 2030 года.
Norhtrop Grumman предлагает самолет шестого поколения в виде уменьшенного варианта бомбардировщика B-2 Spirit. Основное внимание при его разработке компания намерена уделить большой дальности полета, максимальной боевой нагрузке и высокой живучести. Концепт от Lockheed Martin похож на сплющенный F-35. Его отличительными свойствами станут сверхзвуковая скорость, малозаметность и несколько типов лазерного оружия для обороны и уничтожения воздушных целей.
Тем временем
Как уже писала "РГ", российский истребитель шестого поколения будет летать на гиперзвуке и выходить в ближний космос. Самолет будет выпускаться как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. Последний помимо пушки и ракет получит электромагнитное оружие для выведения из строя вражеских радаров и комплексов ПВО. Истребитель должен подняться в воздух в начале 20-х годов.