Рядом с Москвой находятся три аэропорта, которые отнесены к международным аэропортам федерального значения: Внуково, Домодедово, Шереметьево. Международный аэропорт федерального значения Жуковский отнесен к пункту Раменское, то есть является не столичными, а областным аэропортом.
Факт территориального отнесения этого аэропорта к Раменскому району, а не к Москве видимо не учли транспортные власти Таджикистана. Хотя в российском Воздушном кодексе четко прописано, что полномочиями по отнесению находящегося на территории Российской Федерации аэропорта к международному, а также к тому или иному пункту на территории Российской Федерации наделено только правительство Российской Федерации, сделали акцент в Минтрансе.
И несмотря на наличие всех правовых оснований управление гражданской авиации министерства транспорта Республики Таджикистан письмом от 28 октября 2016 выразило мнение о том, что назначение авиакомпаний на вышеуказанные воздушные линии будет подразумевать увеличение перевозчиков и частоты полетов на линиях между Москвой и Душанбе и Худжандом, и, тем самым, отказало в принятии назначения российского перевозчика.
А речь идет о назначении перевозчика между Раменским (Московской областью) и Душанбе, а не между Москвой и Душанбе.
Получается, что таджикская сторона решила определить статус российского аэропорта, что нарушает суверенитет властей Российской Федерации на своей территории, отметили в Минтрансе. Что касается отказа в принятии назначенного российского перевозчика, то это является нарушением Соглашения о воздушном сообщении между правительством Российской Федерации и правительством Республики Таджикистан и Протокола встречи между Авиационными властями Российской Федерации и Таджикистаном.
Кроме того, вызывает недоумение, что не учитывается, кто является основным пассажиром на маршрутах из России в Душанбе - таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет Российской Федерации до 48 процентов ВВП Таджикистана, подчеркивается в заявлении Минтранса.