Напомним, что вчера в администрации президента Республики Корея заявили, что лидер страны 4 ноября в 10.30 утра обратится с внеочередным посланием к нации, в котором затронет тему сотрясающего страну скандала. В центре шумихи - связи между Пак и ее давней 60-летней подругой Чхве Сун Силь, которую уличили в коррупции и вмешательстве государственную политику и экономику.
Речь Пак Кын Хе получилась эмоциональной и очень личной, что не очень типично для нее. Пак взяла всю ответственность за скандал на себя и несколько раз извинилась перед народом. "Еще раз приношу извинения за то, что скандалом с Чхве Сун Силь я вызвала разочарование и обеспокоенность, которые невозможно выразить словами…. Вся эта ситуация является полностью моей виной, вызвана моей халатностью…. Я всем сердцем чувствую свою огромную ответственность за произошедшее", - таковы наверное основные слова президента Южной Кореи.
Как и предполагалось, Пак Кын Хе заявила о согласии встретиться со следователями прокуратуры и ответить на всех их вопросы в рамках расследования. Говоря простым языком, президент страны согласилась быть допрошенной, хотя, по мнению многих экспертов, она на вполне законных основаниях могла бы отказаться от этого. Если это произойдет, что теперь видится почти неизбежным, то Пак станет первым в истории страны действующим президентом, который был допрошен.
По словам присутствовавших во время обращения президента людей, голос Пак Кын Хе периодически дрожал, она несколько раз останавливалась, а ее глаза увлажнялись от слез.
Пак призналась, что ей было одиноко, у нее нет семьи, с родственниками отношения плохие, а потому Чхве Сун Силь стала для нее очень хорошим другом.
"С момента моего прихода на пост президента я вела одинокую жизнь, не общалась с родственниками, так как беспокоилось, что мои связи с ними могут спровоцировать различные слухи и неприятные ситуации. Будучи одной, у меня не было человека, кто бы помогал мне в моих личных делах и вопросах. Потому я и обращалась к Чхве, которая была моим давним другом. Я признаю, что не была достаточно объективной к ней, так как она была тем человеком, кто прошел со мной и оставался рядом в самые трудные моменты моей жизни. Сейчас, оглядываясь назад, я поняла, что эта чрезмерная зависимость от Чхве ослепила мою объективность и возможность суждений. Я не могу простить себя за это. Эта раскаяние и грусть не дают мне заснуть… У меня сердце разрывается, так как я старалась делать все, чтобы не навредить нашему народу, но результат оказался противоположным", - сказала Пак Кын Хе, неоднократно повторяя извинения.
Пак Кын Хе при этом опровергла широко циркулирующие в Корее слухи о том, что в администрации президента страны исполняются шаманские ритуалы, которые еще распространены в некоторых регионах.