05.11.2016 14:45
    Поделиться

    Выборы в США будут освещать "роботы-журналисты"

    "Роботы-журналисты" сыграли большую роль в освещении президентских выборов в США в 2016 году и будут активно задействованы в день голосования 8 ноября, когда на читателей "свалится большой поток" информации с избирательных участков. Как отмечает AFP, эта новация стала возможной благодаря новейшим технологическим достижениям и способна компенсировать ограниченные ресурсы некоторых редакций.

    "Столпы" американской журналистики The NewYork Times (NYT) и Washington Post, телевизионные каналы CNN и NBC, сообщает сайт Yahoo News, намерены освещать избирательную ночь на 8 ноября, используя частично автоматизированные системы. В них задействованы определенные алгоритмы, которые преобразуют элементы данных, а полученная на выходе информация (боты) доставляется потребителям через мобильный сервис обмена сообщениями.

    The New York Times, например, запустила в начале этого года "бот", который активен в приложении обмена сообщениями Facebook Messenger. Пользователи периодически получают короткие сообщения от журналиста по имени Ник Конфессор. Программа также позволяет пользователем взаимодействовать с автоматизированным ботом для получения более подробной информации.

    По оценке Эндрю Фелпса, главного менеджера, ответственного за новые приложения NYT для iPhone и iPad, число пользователей издания возросло на сотни тысяч человек, с притоком более молодой и более глобальной по охвату аудиторией, чем у обычной ежедневной газеты.

    "Мы хотели сделать новый продукт более личным, более интерактивным, чтобы читатели могли чувствовать себя более связанными с журналистами", - заявил Фелпс.

    The Washington Post, принадлежащий основателю Amazon Джеффу Безосу, намерен использовать в день выборов систему Heliograf - своего рода "гибридное информационное одеяло", частично подготовленное человеком, частично с помощью компьютерной системы.

    "Это позволяет создавать статьи, которые с точки зрения содержания читаются лучше, чем боты, рассылаемые автоматизированной системой, но обновляются чаще, чем это возможно для любого материала, написанного человеком", - полагает Джереми Гилберт, который отвечает за стратегические проекты в Washington Post.

    Портал некоммерческой информации ProPublica, продукт совместной работы с новостями Google, обновляет свою информацию каждые пятнадцать минут, публикуя прогнозы об исходе голосования, отчеты о финансировании кампании ее кандидатов и многое другое. 

    Другой проект под названием PollyVote, финансируемый центром цифровой журналистики в Колумбийском университете, создал аналогичный продукт, позволяющий опубликовать статью в течение нескольких секунд с момента получения данных с избирательного участка. "Мы можем сделать это в неограниченных количествах", - заявил Андреас Грефе, руководитель проекта. Он сослался на ряд исследований, проведенных в Европе, когда читатели не смогли отличить статьи, написанные человеком или генерируемые компьютером.

    Дамиан Рэдклифф, профессор в университете штата Орегон, полагает, что за такими проектами будущее информационной журналистики. "Боты и автоматизация занимают все большее место в подготовке журналистских материалов. Они дают возможность публиковать информацию быстрее , чем могут люди, и даже если они не скоро заменят журналистов, то они смогут разгрузить их для того, чтобы они занимались подготовкой других материалов", - заключил профессор.

    Поделиться