Новости

06.11.2016 22:02
Рубрика: Происшествия

В контакте со спасателем

Россиян оповестят о чрезвычайных ситуациях в соцсетях
В России скоро запустят систему оповещения жителей о возможных и существующих чрезвычайных ситуациях в популярных социальных сетях. Это первый в мире подобный проект.

Над сервисом будет работать МЧС вместе с Mail.Ru Group. Все пользователи сервисов "Одноклассники" и "ВКонтакте", которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации или месте ее возможного возникновения, получат уведомление об этом в виде сообщения в соцсети. Данные о ситуации будут обновляться в режиме реального времени с привязкой к местоположению пользователя.

Разработчики считают, что такая система позволит не только оперативно предупреждать огромную аудиторию, но и давать рекомендации, как лучше всего действовать в той или иной чрезвычайной ситуации, ориентировать людей в сложных условиях и тем самым спасать их жизни.

Там же будет также доступна информация о мерах обеспечения безопасности населения, приемах и способах защиты. Пользователи смогут получить полезные контакты: номера "горячих линий", телефоны и режим работы российских посольств и консульств, скорой помощи, полиции.

За границей россияне могут и не получить смс о ЧП, а вот сообщение в соцсетях до них дойдет точно

Система между тем уже была успешно протестирована. В связи с терактами в Париже и Ницце пользователи соцсетей, находящиеся в этих городах, получали уведомления о мерах безопасности. Тем, кто пребывали в Турции во время попытки государственного переворота, разослали сообщение с телефонами посольства и генконсульств России. Также пользователям "Одноклассников" приходили предупреждения в связи с паводками в Вологодской области и землетрясением в Италии.

Известны случаи, когда с помощью соцсетей люди уведомляли друзей, что с ними все в порядке. Сейчас такая возможность есть только у пользователей Facebook, но в будущем эта функция появится и в других социальных сетях.

С 2007 года оповещение о чрезвычайных ситуациях население получает через смс-сообщения, все операторы связи сотрудничают с МЧС. В 2015 году система рассылки экстренных смс охватила более 30 миллионов человек. "Но специалисты отмечают, что смс-рассылки получают не все абоненты, и если оповещение будет происходить через соцсети, то эффективность будет выше", - заметил эксперт правового центра "Общественная Дума" Антон Соничев.

Если используется мобильная версия или приложение соцсети, то владелец смартфона получит push-уведомление. Оно, как правило, моментально отображается на экране независимо от того, сколько приложений открыто на устройстве. Находясь за границей, люди не всегда пользуются своей SIM-картой, а вот приложения соцсетей установлены у многих, значит, они получат информацию о происшествии и сведения об обстановке в регионе.

С другой стороны, у новой системы тоже есть минус. "Если Интернет в регионе отсутствует, то человек не получит оповещение, - заметил руководитель направления SMM&SERM Kokoc Group Кирилл Крутов. - Поэтому сотовые операторы рекомендуют не отключать прием сигнала даже в роуминге: так при не работающем Интернете абонент имеет возможность получить хотя бы смс-уведомление о чрезвычайной ситуации. Когда речь идет о жизни и здоровье людей, мер предосторожности много не бывает".

На апрель 2016 года активная аудитория пользователей "ВКонтакте" составляла 9,6 миллиона человек в месяц, а "Одноклассников" - 4,9 миллиона человек, подсчитали в TNS-Global. "Известно, что аудитории этих соцсетей различаются, в том числе по возрасту. Поэтому будущий охват оповещений безопасности от МЧС будет весьма значительным", - считает Кирилл Крутов.

Происшествия ЧП Стихийные бедствия Правительство МЧС
Добавьте RG.RU 
в избранные источники