Под спящим вулканом в Андах обнаружили аномальную зону

Ученые из Бристольского университета (Великобритания) нашли аномальную зону на глубине 15 километров под подножием спящего вулкана Утурунку в боливийских Андах, передает портал New Scientist.

Команда под руководством Джона Бланди нашла слой, который ведет себя крайне странно. В отличие от окружающей магмы, вещество в нем не только тормозит сейсмические толчки, но и проводит электричество. Ученые предположили, что причиной аномального поведения является вода.

В лаборатории они смоделировали условия, которые должны быть на такой глубине. Температура там достигает 1500 градусов по Цельсию, а давление превышает атмосферное в 30000 раз. Исследователи взяли образцы застывшей магмы, извергнутой вулканом полмиллиона лет назад. Ее расплав смешивали с водой в разных пропорциях. В результате были достигнуты те же показатели, что и в аномальной зоне.

Выяснилось, что массовая доля воды в смеси с магмой составляет там 8-10 процентов, что делает смесь электропроводной. То есть под спящим вулканом находится гигантское раскаленное озеро. Запасы воды в нем сопоставимы с объемом озера Гурон из системы Великих озер. Впрочем, это не вода в чистом виде, поскольку она растворена в магме и раскалена.

Сообщается, что чуть ранее подобные аномалии были обнаружены под несколькими вулканами в Новой Зеландии и в Северной Америке. Геологи отмечают, что скрытые в земной коре запасы воды значительно превосходят ее объемы на поверхности. Однако добывать их современные технологии не позволяют.