Мировой суд города Миасса в Челябинской области рассмотрел необычный иск о защите прав потребителей. Местная жительница пожаловалась на ФГУП "Почта России" за нарушение сроков доставки ее посылки.
Как пояснила истица, год назад она решила отправить авиапочтой кое-какие вещи и гостинцы своим родственникам на другой континент. Выяснив, что предельный срок доставки международного почтового отправления не превышает одного месяца, женщина заранее предупредила о нем получателей. Однако, посылка до них не дошла ни через месяц, ни через два, и, как выяснилось впоследствии, находилась в пути 130 дней!
Все это время обеспокоенная женщина приходила на почту и интересовалась судьбой гостинцев. Но никаких пояснений так и не получила.
- Передо мной даже не извинились, - сообщила возмущенная клиентка в суде и потребовала взыскать с почтовиков компенсацию за пережитые волнения.
В УФПС Челябинской области признали, что прохождение посылки по территории РФ действительно задержалось, но лишь на четыре дня - "в связи с обнаружением предмета, запрещенного к пересылке воздушным транспортом". Речь идет о вещи из легковоспламеняющегося материала, которую обнаружили при сканировании посылки непосредственно перед авиарейсом в Австралию. Однако какими-либо данными о ее передвижении за пределами России почтовый оператор не располагал.
- Единых сроков пересылки международных почтовых отправлений сегодня нет - они устанавливаются каждым государством отдельно, в соответствии с внутренним законодательством, - пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Челябинской области Анна Хлыстун. - Вместе с тем, за задержку на территории России мы ответственности с себя не снимаем и предлагали клиентке получить возмещение разницы в тарифах, отчего она отказалась.
В суде пришли к выводу, что сотрудники почты были обязаны предупредить истицу об опасном предмете в ее посылке, и признали вину оператора в нарушении прав потребителя.
- В пользу пострадавшей взыскана неустойка за нарушение сроков доставки почтового отправления, штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке и небольшую компенсацию морального вреда, - сообщила представитель Миасского городского суда Светлана Кулькова. - Всего почтовое отделение выплатит истице более шести тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.