В крупных ТЦ начали открывать комнаты отдыха для мужчин

В крупных торговых центрах мира начали появляться специальные зоны отдыха для мужчин. Там можно с комфортом подождать жен, которые часами ходят по магазинам. Скоро подобные залы ожидания появятся и в России.

Накануне такая мужская комната появилась в китайском торговом центре, а еще раньше - в австралийском. Там есть телевизор со спортивными каналами, настольные игры, игровые автоматы, мини-бар с хот-догами и безалкогольными напитками, а также портами для зарядки телефонов.

В одном из торговых центров Молдавии специально для мужчин выделили целый этаж, уставленный мягкими диванами, креслами, журнальными столиками и стеллажами со свежей прессой и книгами.

В народе такие зоны уже прозвали "яслями для мужчин". Эксперты уверены, что они будут пользоваться бешеной популярностью, ведь почти каждый второй мужчина (45 процентов) признается, что ненавидит ходить по магазинам и готов на все, лишь бы избежать этого.

В России тоже начали подумывать о таком способе привлечения покупателей. Опрошенные "Российской газетой" мужчины, вынужденные сопровождать жен и подруг по магазинам, идею восприняли на "ура", предпочитая альтернативу изнурительному шопингу. Главные вопросы - чем в таких комнатах можно заняться и будут ли там угощать?

Мнения женщин разделились. С одной стороны - да, пусть благоверные ожидают, в этом случае никто не торопит с покупками: "Быстрей, быстрей". С другой - а что делать без партнеров во время покупок? Выбирать одежду, обувь, шторы или мебель надо вместе, особенно, если кредитка одна на двоих и никак без совета: "как костюмчик сидит".

Эксперт по ретейлу, председатель совета директоров компании BBCG Алексей Филатов объясняет появление "комнат отдыха" для мужчин за рубежом перенасыщенностью торговыми площадями и растущей электронной коммерцией. "Люди все чаще "ходят" за покупками онлайн, а владельцы традиционной торговли разворачивают борьбу за интерес покупателей. Вот и появляются многообразные гибридные конструкции, когда книжный магазин совмещают с кофейней, детскую парикмахерскую с магазином игрушек и так далее", - говорит он.

Нововведения, по его словам, в любом случае преследуют рост продаж. Зоны для мужчин в торговых центрах из ряда тех же прагматичных решений, уверен Алексей Филатов.

Только владельцы магазинов должны тщательно продумать "начинку" для таких комнат. Традиционные предложения в виде стойки бара или ресторана в данном случае не выход, говорит Филатов. Нужны очень креативные идеи, чтобы площадки соответствовали общим традициям, культурным привычкам страны. Во Франции, например, популярная старинная игра в шары петанк - одно из занимательных условий досуга французов. В нее играют на открытых площадках и в специально отведенных залах, в парках на траве или на песке у моря. Сейчас ее начали тиражировать в торговых центрах.

Но вот организовать комнату отдыха с учетом российских традиций - трудная задача для маркетологов, уверен эксперт.

Старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков, изучающий поведение потребителей, считает проблему очень актуальной. "Роль торговых центров меняется в сторону успешных семейных познавательных площадок, где совершаются не только покупки, но люди развлекаются, общаются. В данном случае комнаты, залы или этажи ожидания могут быть полезны не только для мужчин, а для всех взрослых посетителей, которые приходят в магазины за компанию - родственников, подруг и знакомых. Бывает, в конце концов, шопинг не любят и женщины, предпочитая оставлять покупки на усмотрение своих мужчин или родни. Так что я бы не проводил границу, - заключает Новиков.

Для России, по его мнению, возможно, будет близка идея клубных помещений, где каждый член семьи мог бы найти что-то свое. Женщина может не только покупать, но и делать маникюр, как это уже и происходит в крупнейших магазинах, причем, на открытых пространствах, а мужчина - смотреть телевизор, играть в настольные игры, в шахматы или шашки, читать журналы или газеты.

Владельцам же торгового бизнеса надо отдельно обсуждать эффективные формы привлечения и расширения контингента покупателей за счет сопутствующих услуг. "На этих бесплатных "островках свободы" должен быть бесплатный Интернет, компьютерные игры, зарядные устройства для смартфонов. Хорошо бы мягкие кресла, в том числе, массажные, наушники, телевизоры или мониторы с музыкальными, спортивными передачами, трансляцией футбольных матчей, модных показов", - размышляют эксперты и опрошенные "РГ" потенциальные посетители комнат отдыха.

Идея

Все в сад

В Новосибирске этой осенью открылся первый в стране "детский" сад для взрослых. Плата за сутки - 3 тысячи рублей. В меню - любимые каши, запеканки, какао. В свободное время - лепка, рисование, пение.

"Воспитанники" разделены по возрасту на группы по десять человек, о них заботятся педагоги с опытом работы в дошкольных учреждениях. Интерес к клубу-детсаду проявили мужчины в возрасте от 28 до 40 лет и женщины от 23 до 30 лет. Цель - вернуть посетителей не только в счастливые времена их детства, но и к прямому общению, которого зачастую не хватает в обычной жизни. По мнению организаторов детсада для взрослых, креативная идея найдет своих приверженцев в стране.