08.11.2016 20:52
    Поделиться

    Как вернуть деньги за услуги ЖКХ, которыми жильцы не пользовались

    Как вернуть переплату за коммуналку
    Жильцам одного из домов на ул. Академика Анохина в столичном районе Тропарево-Никулино вернули более 90 тысяч рублей, переплаченных за содержание и ремонт жилья. Об этом "РГ" сообщили в Мосжилинспекции.

    Жители 192 квартирного дома забеспокоились после того, как в платежке резко выросла стоимость содержания и ремонта жилья, хотя ни о каких повышениях никто не объявлял. Жители сразу же написали обращение в Мосжилинспекцию. В ходе проверки выяснилось, что управляющая организация ООО "Кайдзен-Клининг" с апреля этого года стала рассчитывать плату за данную услугу по ставке, включающей расходы на эксплуатацию мусоропровода - а это 25,51 руб. за 1 кв. м. Все бы ничего, только мусоропровод в этом доме оказался недействующим - он заварен с самого момента постройки дома. Трюк предприимчивых сотрудников УК не прошел.

    Как пояснили "РГ" в надзорном ведомстве, данный случай - не единичный. Москвичи сегодня проявляют завидную бдительность и только с начала этого года уже более 10 тысяч раз обращались в Мосжилинспекцию с просьбой провести проверку расчетов начислений за жилищно-коммунальные услуги. Чаще всего люди недовольны суммами в своих платежках, рассчитанными за холодное и горячее водоснабжение. Таких жалоб - 30%. 25 % обратившихся в Мосжилинспекцию просят проверить, обоснованно ли им начислили задолженность. Еще 20 % негодуют по поводу слишком высокой, по их мнению, платы за отопление.

    - По каждой жалобе проводится самая тщательная проверка, - рассказала "РГ" пресс-секретарь Мосжилинспекции Виолетта Нежевенко. - Наши инспекторы запрашивают документы у управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, на основании которых те производят расчеты платы за услуги ЖКХ. Подтверждается менее 10 % жалоб.

    Больше всего жалоб вызывает оплата за холодное и горячее водоснабжение

    Половина обнаруженных нарушений связаны с завышением платы за отопление и "забывчивостью" эксплуатирующих дом организаций проводить ежегодные перерасчеты оплаты за тепло. Дело в том, что в домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепла, ежемесячная стоимость отопления должна рассчитываться по средним показателям за прошедший год. То есть в нынешнем году в платежках стоят усредненные цифры, актуальные в 2015 году. А вот в январе 2017 году управляющая организация должна снять показатели с прибора учета и пересчитать стоимость тепла. Ведь топят-то в домах не круглогодично. Поэтому, как правило, в начале года за тепло мы платим меньше. Но далеко не все УК, ТСЖ и ЖСК утруждают себя сложными перерасчетами. Так, например, недавно Мосжилинспекция обнаружила, что жителей дома 1А в микрорайоне Северное Чертаново "нагрели" сразу на 15 млн. рублей.

    "ООО "ТСЖ Столица" с 2014 года не проводило жителям дома обязательные ежегодные корректировки полученной платы исходя из показаний общедомового прибора учета тепла, - рассказала Виолетта Нежевенко. - В результате собственники 1569 квартир переплатили ТСЖ более 15 миллионов рублей".

    Мосжилинспекция обязала вернуть жителям деньги, и ТСЖ исполнило предписание. Как поясняет Нежевенко, на устранение каждого выявленного нарушения отводится определенный срок. Если нарушение так никто и не устранил, тогда на должностных лиц эксплуатирующей организации налагается штраф от 50 до 150 тысяч рублей, а на само юридическое лицо - от 200 до 300 тысяч. Что же касается непосредственного возврата переплаченных денег, то жители не могут получить их наличными. Сумма переплаты будет отражаться в платежках. То есть они на какой-то период времени уменьшатся. Так, например, жильцам квартир в Северном Чертаново будут теперь пересчитывать платежки в сторону уменьшения на сумму от 6 до 16 тысяч рублей в зависимости от метража жилья и зарегистрированных там собственников.    

    Справка "РГ"  

    В случае сомнения в правильности начисленных ЖКУ Мосжилинспекция советует сначала обращаться в свою управляющую компанию, но если взаимопонимания не достигнуто, то следует направить жалобу через  электронную приемную Мосжилинспекции или по почте: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19.

    В обращении важно указать свой точный адрес и четко передать суть претензии. Также стоит приложить копии единых платежных документов за интересующие периоды оплаты.

    Поделиться