Новости

08.11.2016 17:52
Рубрика: Экономика

Российские банки догонят Европу через несколько лет

Текст: Тарас Фомченков (Рим)
Российские банки нуждаются в современных решениях для организации качественной клиентской аналитики, противодействия мошенничеству и работы с большими массивами данных. Но для того, чтобы догнать европейский банковский сектор, им может понадобиться минимум несколько лет.

Крупнейшие отечественные кредитные организации уже используют технологии SAS. Но все равно нуждаются в новых технологических решениях. Об этом "Российской газете" рассказали представители отечественного банковского сообщества и аналитики, которые приняли участие в Analytics Experience 2016 - конференции, которая собрала в Риме более 900 представителей кредитных организаций мира.

Российским банкам потребуется как минимум два года, чтобы "догнать", например, европейский банковский сектор по качеству обработки массивов данных, считает руководитель направления риск-менеджмента SAS Россия-СНГ Светлана Белоус.

"Мы отстаем от Европы, но скорость изменений у нас гораздо быстрее. В России главная проблема - не собрать данные, а сделать так, чтобы итоговая информация была качественной и многократно проверенной", - поделилась эксперт своим видением ситуации, добавив, что Банк России уже проделал огромную работу по решению проблем с обработкой информации. "Это очень важно и позитивно оценивается банковским сообществом - тот факт, что регулятор понимает необходимость работы с "большими данными", - констатирует Светлана Белоус.

При этом, подчеркнула она в интервью "Российской газете", как бы ни была сложна и непонятна сама формулировка "большие данные", результат качественной работы с ними виден каждому отдельному клиенту.

Для человека это выражается в удобстве общения с кредитной организацией, уверена Светлана Белоус. "Мы перестали стоять в очередях и ждать неделями одобрения кредита. Мы научились пользоваться онлайн-предложениями, мы можем с телефона проводить транзакции и открывать-закрывать вклады. Для нас могут оперативно формироваться персональные предложения, связанные с кредитами или вкладами. Это результат применения технологий и результат умения банков оперативно обрабатывать огромные массивы информации", - перечисляет она.

Спасение банков - во все большей автоматизации процессов, уверена Светлана Белоус.

"Регулирование банков ужесточается - и в России, и в мире. Если кредитные организации будут тратить все свои ресурсы на то, чтобы отвечать на запросы регулятора, времени для того, чтобы заняться бизнесом у них просто не останется. Полная автоматизация ответов на запросы регулятора, формирования отчетности, проведения связанных с этим расчетов. Без этого банки скоро просто начнут закрываться в массовом порядке", - резюмирует эксперт.