Он также отметил, что на самостоятельное создание национальной ПРО уйдет слишком много времени, поэтому Анкаре нужно найти баланс между собственными разработками и помощью потенциальных зарубежных партнеров.
Напомним, что днем ранее глава российской Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин сообщил, что поставки компонентов ПВО для Турции включены в повестку российско-турецкого военно-технического сотрудничества. При этом он подчеркнул, что большие системы ПВО одновременно могут являться и системами противоракетной обороны.
Тема сотрудничества в области создания ПРО затрагивалась и в ходе встречи президентов двух стран Владимира Путина и Тайипа Эрдогана, которая прошла в Стамбуле 10 октября. Об этом рассказал пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калын в ходе пресс-конференции по итогам тех переговоров.
В 2009 году Турция объявила тендер на закупку элементов ПРО стоимостью в 4 миллиарда долларов. В 2013 году его победителем была объявлена китайская фирма CPMIEC. Одной из главных причин того, что китайская компания смогла обойти конкурентов, в том числе и Рособоронэкспорт, стало то, что руководство CPMIEC согласилось частично разместить производство в Турции и передать некоторые технологии.
Однако под давлением союзников по НАТО, которые оказались недовольны возможностью участия фирмы из Поднебесной в создании национальной системы обороны важнейшего члена североатлантического альянса, Анкаре пришлось отменить результаты тендера. Позже было объявлено, что Анкара будет создавать национальную систему ПРО.