"Прибытие" Дэни Вильнева выйдет в российский прокат 10 ноября

...Она осталась одна с больным ребенком. Муж ушел, когда узнал, что дочь не выздоровеет и покинет их навсегда. Не важно, что у нее был прекрасный дом с видом на океан и хорошая востребованная работа. "С тех пор я потеряла счет времени", - скажет она, после того, как дочери не станет. И тогда придут они... Пришельцы.

Название этого фильма - "Прибытие" - не совсем ему подходит, так же, как и первоначальное "Arrival". Повесть Теда Чана, по которой снята картина, называется "История твоей жизни". Но это немногим лучше. Жаль, что уже существует прекрасный фильм с названием "Часы" - оно подошло бы ненамного больше. А еще лучше - все, что собственно связано со временем - прошлым и будущим.

В английском языке есть такое время "будущее в прошлом" - "Future in the Past". Это подходит идеально, потому что вся картина (очень тонкий, проникновенный, умный фильм) - это игры со временем, с его ощущением в сознании зрителя, основанные на личной трагической истории.

Не случайно главная героиня Луиза, которую великолепно играет Эми Адамс (не повезет в этом году американским киноакадемикам - выбор в номинации "Лучшая женская роль" будет сделать очень трудно) - лингвист, полиглот. Кто, как не умная женщина может в любой ситуации найти общий язык с оппонентом? Даже с пришельцами.

Космические корабли появляются по всему миру. В России их, например, даже два - на Черном море и в Сибири. Но чего хотят инопланетяне? "Зачем вы здесь?" - ключевой вопрос, который должна задать им Луиза. "Зачем мы здесь?" - ключевой вопрос, который режиссер - Дэни Вильнев - сделал слоганом фильма. Вообще странно, что он, до этого снявший фильмы "Мой убийца" и "Пленницы", вдруг взялся за научную фантастику. Но странно только на первый взгляд. После просмотра понимаешь - фантастика и инопланетные существа - лишь предлог, внешняя форма, наполненная самым сокровенным человеческим.

Не случайно режиссер не показывает подробности - ни космический корабль, ни его устройство и полет. Не "Стар Трек" одним словом. Зритель видит только переход, квадратный тоннель - и свет в его конце. Не поэтому ли разговоры с пришельцами напоминают беседы с Всевышним? Луиза и ее новый знакомый - ученый-физик Йен (Джереми Реннер) должны изучать новый мир и способ общения с ним. Но чувствует во время работы известная на весь мир полиглот совсем другое. Способ общения с новой цивилизацией связан с ее памятью. Не зря в начале картины будет сказано: "Я думала, что память работает по-другому". Обратите внимание, эти слова - ключ ко всему, что увидите дальше.

В фильме "Прибытие" вообще слова значат очень много. И, если бы он не был снят по известному литературному произведению, следовало бы его написать. Что удалось Дэни Вильневу и выбранным им артистам - это создать верный визуальный ряд повести и заполнить его правильными звуками. И отношениями. Потому что они точны даже если речь идет о странах и континентах, о полковниках и президентах… О вербальном и невербальном... А также о поступках, которые мы сами не понимаем, как совершаем - как будто в этот момент являемся проводником некоей высшей силы, независимой от нас самих.

А что пришельцы? Это лишь образ, который поможет и героям, и зрителю лучше понять самих себя и свою любовь. Йен скажет Луизе о том, что самым главным для него во всей этой "космической" работе была встреча с ней. И не случайно кульминацией фильма станет громкий шепот обессиленной женщины - ученого с мировым именем, которая после общения с внеземной цивилизацией, произнесет: "Я поняла, почему меня бросил муж".

Прямая речь

Дэни Вильнев, режиссер:

- Кастинг актеров на роли в фильме "Прибытие" был одним из самых легких в моей карьере. Все буквально влюблялись в сценарий с первого прочтения. Я мечтал, чтобы Эми Адамс согласилась на главную роль. Я понимал, что зритель поверит в происходящее, только если сама актриса поверит в то, что с ней происходит. Все, что произойдет, вы увидите ее глазами… Ей выпала огромная честь первой встретиться с представителями инопланетной цивилизации. И мне нужна была достаточно сильная актриса, которая бы убедительно сыграла эту роль, но при этом достаточно чувственная, уязвимая и умная.

Ближе к финалу Эми нужно было убедительно сыграть в сцене глубочайшей скорби, и я хотел, чтобы в этой сцене был определенный подтекст, который должна была передать своими эмоциями актриса. Как вы понимаете, далеко не каждая бы с таким справилась. Эми очень понравился сценарий, и она сразу же подписала контракт, к моему удивлению и несказанной радости.