09.11.2016 20:32
    Поделиться

    В Кемеровской области открылась круглосуточная служба помощи глухим

    Круглосуточная диспетчерская служба для оказания помощи инвалидам по слуху заработала в областном центре. В пункте, созданном на базе Кемеровского отделения Всероссийского общества глухих, установлены компьютеры с веб-камерами, также в распоряжении диспетчеров планшеты и видеотелефоны. И они звонят, не умолкая.

    Одному слабослышащему абоненту требуется срочно вызвать врача на дом, другому - слесаря-сантехника, третьему - такси, а четвертый застрял в лифте. К слову, обращаться за помощью можно не только в экстренных ситуациях, но и если требуется консультация или видеоинформационная справка. Например, по вопросам трудоустройства.

    - Связь осуществляется по скайпу, и диспетчер может выполнить заявку сразу же, в процессе звонка, - уточнила начальник областного департамента социальной защиты Наталья Круглякова. - Скажем, если кому-то нужно записаться на прием в поликлинику, диспетчер это тут же сделает, и поскольку разговор с работником медучреждения дублируется жестами, позвонивший в диспетчерскую все отлично понимает.

    В Кемеровской области инвалидов по слуху более трех тысяч. Для того чтобы облегчить им жизнь, диспетчерские пункты в регионе начали открывать три года назад. Теперь их шесть: в Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Юрге, Междуреченске и Кемерове. Последний, как и остальные, до сих пор работал с утра до вечера. Но помощь может понадобиться и ночью, и немалому количеству людей (только за минувший год диспетчеры области приняли более 2,5 тысячи обращений). Потому и было решено открыть круглосуточную службу.

    Поделиться