В чрезвычайном ведомстве уточняют регионы, где у водителей наибольшие шансы попасть в "снежный плен". Это территория Бурятии, Алтайский и Красноярский края, а также Новосибирская и Томская области.
В МЧС отмечают, что оперативные и профильные службы Сибирского федерального округа готовы к реагированию на осложнение обстановки. Ситуация на дорогах федерального и регионального значения находится на постоянном контроле специалистов Центра управления в кризисных ситуациях Сибирского регионального центра МЧС. "Контроль дорожной ситуации организован совместно с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований и старостами населенных пунктов. Для предотвращения ограничения движения транспорта налажена работа с организациями по выделению дополнительной инженерной и снегоуборочной техники", - рассказали в МЧС.
На федеральных магистралях, которые проходят по территории Сибири, 118 опасных участков общей протяженностью свыше 1,4 тысячи километров. На этих участках уже организована работа оперативных групп пожарно-спасательных гарнизонов, там также имеется необходимое оснащение для оказания помощи на дорогах. Посредством радиосвязи организовано оповещение водителей дальних рейсов о дорожной обстановке.
Кроме того, на федеральных автодорогах действует 348 стационарных пунктов обогрева (гостиницы, кемпинги) и 146 пунктов питания (кафе, закусочные). Дополнительно готовы к развертыванию 153 мобильных пункта обогрева, 77 мобильных пунктов питания, 85 передвижных автомобильных заправок.
Кстати, снегопады в ближайшее время пройдут не только в Сибири, но и на европейской части страны. По прогнозам синоптиков, изрядно припорошит снегом подмосковные трассы. В МЧС заверили, что к аномальным снегопадам готовы не только сибирские спасатели, но и сотрудники других регионов.
Ранее сообщалось, что в предстоящий зимний период в готовности к развертыванию на федеральных автомобильных трассах Центрального федерального округа находятся около 770 пунктов временного размещения, обогрева и питания. Такие временные городки, где водители смогут согреться и перекусить, уже работают во многих местах, в других они появятся в кратчайшие сроки. Специалисты МЧС уже проанализировали и определили места, где может возникнуть такая необходимость.
Все мобильные пункты обогрева накануне прошли тотальную ревизию и готовы к применению. Теплые палатки, где будут дежурить спасатели, укомплектованы мобильной радиостанцией, электрогенератором, одеялами, тепловой пушкой, аптечкой, жесткой сцепкой, паяльной лампой и другими полезными вещами. Кроме того, в зимних чрезвычайных городках можно будет выпить горячего чаю и подзарядить телефон.
Кстати, временные пункты размещения водителей - это далеко не изобретение этого года. В прошлом году они также были развернуты, но сейчас решено значительно увеличить их количество. Так, прошлой зимой были подготовлены 417 мобильных комплексов обогрева, задействованы для этого были 3,7 тысячи человек и свыше 1,2 тысячи единиц техники.
Для сравнения, предстоящей зимой, по данным МЧС России, для обеспечения безопасности федеральных автодорог на территории ЦФО создана группировка сил общей численностью более 20 тысяч человек и около 6 тысяч единиц техники. То есть за безопасность водителей этой зимой будут радеть в 5,5 раза больше людей и в 5 раз больше спасательной техники. Пунктов же обогрева для водителей, напомним, планируется развернуть 770, в том числе 74 подвижных.
Кроме того, спасатели позаботятся о дозаправке водителей, которые забывают прикупить побольше бензина в дальнюю дорогу. Как сообщал врио начальника Центрального регионального центра МЧС России Игорь Кобзев, в зимний период на федеральных автомобильных дорогах появится свыше 1,2 тысячи мобильных заправочных пунктов.
И напоследок приводим советы от спасателей и специалистов о том, что делать, если ваш автомобиль попал в "снежный плен". Во-первых, нужно определить любым из возможных способов (навигация мобильных устройств или автомобиля, дорожные указатели, спросить у кого-нибудь) свое местоположение. Затем следует сообщить о своей беде в спасательную службу по телефонам 101 или 01. Экипаж спасателей МЧС выедет к вам в самые кратчайшие сроки. Пока же ждете помощи, следует помнить о том, что машина - это металлическая конструкция с очень высокой теплопроводностью. То есть холод снаружи очень быстро проникнет внутрь и охладит всю машину.
Помните, что тепло будет поступать в машину, пока будет работать двигатель. Поэтому в зимнее время старайтесь держать топливный бак заполненным "под завязку". От экономии топлива и езды "до последней капли" придется отказаться. Если выезжаете за город, где мало АЗС, возьмите с собой запас горючего в канистре. В сильный мороз старайтесь не глушить двигатель надолго, так как холодный пуск двигателя - основная проблема в зимний период.
Еще на чем нельзя экономить зимой - это на аккумуляторной батарее. Если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, не сомневаясь, меняйте его на новый.
Оказавшись же уже в "снежном плену", следует надеть на себя все имеющиеся теплые вещи. Если вы оказались на дороге, на которой помощи ждать придется долго, не стоит сидеть в машине. Спускайтесь в близлежащий лес - там всегда ветер меньше. Люди, которые сидят в машинах, чаще всего замерзают, вместо того чтобы несколько метров дойти до леса, где нет ветра, есть дрова и можно развести огонь.
Следует подумать, какие сигнальные средства возможно использовать, чтобы позвать на помощь. Не стоит снимать колеса и поджигать их, чтобы согреться. Потому как, когда к вам приедет помощь, у нее не будет возможности эвакуировать автомобиль на трассу. Поджечь можно запаску. От нее будет идти черный дым, который и станет сигнальным огнем бедствия.