На встрече в Москве учителя рассказали, что единый госэкзамен стал для школы уже привычным и не вызывает такого стресса, как два-три года назад. "Я несколько раз сама сдавала ЕГЭ, всегда на 96- 98 баллов". - призналась преподаватель русского языка из Хабаровска Елена Пантакова. Она обеими руками за устную часть по русскому языку, которая появится на экзаменах в ближайшее время.
- Планируется, что устная часть ЕГЭ по русскому будет сдаваться в отдельный день, как на экзамене по иностранному, - пояснил Сергей Кравцов.
По его словам, эта модель экзамена будет апробироваться уже в этом учебном году.
Учителя подняли еще один важный вопрос: программы по разным предметам, особенно для средних классов не согласованы между собой. Ученики изучают Пушкина в 6 классе, но понятия не имеют о движении декабристов и истории России 18-19 веков, так как на уроках истории у них по программе идут Средние века, крестоносцы и европейские сословные монархии.
- Нужно синхронизировать программы, иначе никакого метапредметного знания не будет. Для того, чтобы на уроках биологии изучать природу по произведениям Пришвина, надо на уроке литературы эти произведения прочитать. - говорит учитель русского языка Татьяна Коренкова из школы 62 Иваново. - Да, это большая работа. Придется переписать учебники и методички, переучить учителей, но я не сомневаюсь, что мы к этому придем.
В Рособрнадзоре рассказали, что конкурс эссе "Лучший учитель" станет ежегодным.
Хмельницкая Людмила (учительница музыки, Иевлева Татьяна Александровна), г. Ноябрьск, школа N12, Ямало-Ненецкий автономный округ
Деева Анастасия (учительница русского языка и литературы, Коренкова Татьяна Александровна), г. Иваново, школа N62, Ивановская область
Трофимова Елизавета (учитель истории, Романов Сергей Николаевич), г. Нижний Новгород, гимназия N67, Нижегородская область
Кулаева Хеда (учительница русского языка и литературы, Маашева Хава Ахметовна), с. Самашки, школа N2, Чеченская Республика
Лещев Максим (учительница русского языка и литературы, Пантакова Елена Викторовна), г. Вяземск, школа N1, Хабаровский край
Мельникова Дарья (учительница русского языка и литературы, Степаненкова Татьяна Николаевна), г. Елец, школа N8, Липецкая область
Вахитова Розалия (учитель истории, Байрамов Фанис Магасумович), г. Уфа, школа N141, Республика Башкортостан
"...Вся моя жизнь связана со школой и уроками музыки настолько тесно, что трудно себе это даже представить! Потому что именно на этом уроке я и познакомилась с той, которая, имея уже двоих единокровных и двоих приемных детей, сумела стать мамой и мне... Вслед за мною постепенно в семье появились еще четверо ребятишек. Вот такая она, наша большая семья, где главный учитель - мама, а вокруг мы - все девять ее самых трудных, но самых любимых, а потому самых успешных детей".
Людмила Хмельницкая, Ноябрьск.
"Слушая стихи Есенина, большие отрывки из романа Пушкина "Евгений Онегин", прозу Бунина, рассказы Шукшина, я постепенно познавала литературу. Нет, не ту с разборами, характеристиками, а ту, которая звучала из уст учителя. Я открыла для себя Асадова, Ваншенкина, глубже познакомилась со стихами Есенина, по-иному взглянула на творчество Маяковского - любимого поэта педагога. Строчки, взятые с поэтической пятиминутки, я запоминала быстро и без всякого нажима".
Анастасия Деева, Иваново.
Работы всех победителей - на сайте "РГ"