Новости

10.11.2016 20:17
Рубрика: Экономика

В темпе рельса

На российской железной дороге появятся уникальные пересадочные узлы
На железной дороге появятся новые пересадочные узлы, с радиальных линий на кольцевую, как в столичном метро. Осенью этого года открыты все станции Московского центрального кольца (МЦК) - Зорге, Панфиловская и Коптево. Но на этом развитие железнодорожного сообщения в столичном регионе не остановится, рассказали "Российской газете" в РЖД. В 2017 году ряд станций соединят с пригородным перронами.

Примеры таких уникальных пересадочных узлов уже есть. Для того чтобы жители пригорода быстрее добирались на работу в столицу, открыли дополнительную остановку пригородных "Ласточек", которые идут из Зеленограда в Москву. Теперь с платформы НАТИ (Ленинградского направления железной дороги) можно перейти на Лихоборы (МЦК).

Сейчас прорабатывается такая возможность и по другим направлениям. В ближайшие годы будет открыт ряд транспортных узлов, которые соединят десять остановок "кольца" с девятью станциями железной дороги.

Ради этого даже перенесут несколько перронов пригородного сообщения. Например, в 2017 году "переедет" платформа Северянин (Ярославское направление железной дороги) ближе к станции Ростокино (МЦК). Специально откроют платформу Новохохловская между остановками Калитники и Текстильщики (Курское направление железной дороги). С нее можно будет попасть на одноименную станцию МЦК.

На 2018 год намечено строительство нового перрона станции Окружная (Савеловское направление железной дороги) рядом с одноименной остановкой на МЦК. На Рижском направлении железной дороги с платформы Ленинградская - Волоколамская можно будет пересесть на остановку Балтийская. Через два года планируют еще построить новые платформы Первая, Варшавская (Павелецкое направление) на пересечении с МЦК. Она будет рядом с остановкой Верхние Котлы (МЦК). Вторая - Карачарово-Рязанская - соединит Горьковское направление железной дороги и МЦК рядом с Нижегородской (МЦК).

В РЖД планируют перенести перроны многих железнодорожных станций ближе к московскому "кольцу"

При этом пока единого проездного документа, по которому можно было бы перейти с пригородной электрички на "кольцо", нет. Но зато интервалы поездов в час пик между электричками и "Ласточками" на МЦК одинаковы - 5-6 минут. Это дает возможность пассажирам быстро пересесть с одного поезда на другой. Хотя на МЦК задумывают над сокращением времени ожидания состава до 4 минут. Но для этого понадобится пополнить парк "Ласточек" еще 14 составами, подсчитали эксперты.

В ноябре, кстати, на московском "кольце" появятся "Ласточки" новой комплектации. К концу года там будет уже ходить 8-9 таких составов с комплектацией сидений "2 плюс 2". В новых составах будут верхние поручни, чтобы удобно было держаться во время движения поезда. А в первом и пятом вагонах появятся места для перевозки велосипедов. А мониторы, где будет транслироваться информация о скорости движения, температуре воздуха и маршруте следования, станут больше. Абсолютно все составы обновят к сентябрю следующего года. А те, что ходят сейчас, могут уйти на Октябрьскую, Северокавказскую и Московскую железные дороги для межрегионального и пригородного сообщения.

Инфографика: Леонид Кулешов / Татьяна Шадрина
Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги"