Правда, есть экстремалы, которые сплавляются даже по первому льду, но нижегородец Андрей Новокрещенов к таковым не относится. Он с юности увлечен сплавами по рекам, а чтобы путешествовать более комфортно, изобрел легкий и маневренный катамаран.
Как рассказал "РГ" Андрей Новокрещенов, судно он собирал с товарищем в гараже.
- Катамаран не сильно отличается от стандартного образца, но мы сделали его таким, чтобы отдых стал более комфортным, - говорит путешественник. - Во-первых, он легкий. Во-вторых, компактный: в сложенном виде его размер 85 x 40 x 50 сантиметров. Фабричная рама для установки палубы делается исходя из 2 метров ширины, но эти габариты неудобны для транспортировки: такая рама не поместится ни в автобус, ни в поезд, ни в машину. Наша же рама - 85 сантиметров в сложенном виде, ее можно сдать в багаж в самолете или взять в поезд. В-третьих, на нашем катамаране можно с удобством ночевать. И не нужно грести до кровавых мозолей, чтобы найти подходящее место для установки палатки.
Транспорт для сплава друзья оборудовали мягким диваном, сооруженным из двух надувных матрасов. Достаточно лишь пристать к берегу, накрыть катамаран тентом - и удобное трехспальное место готово.
- Наше судно устойчивое и очень прочное, оно отлично держит удары об утесы, - рассказывает Андрей. - Мы испытали его на реке Оке Саянской в 500 километрах от Иркутска. Все нам говорили: не стоит на "диване" лезть в такие пороги. А мы прошли их легко и комфортно: отдыхали, пили кофе и ловили рыбу. На спортивном катамаране так не посидишь - быстро затекают ноги. К тому же на нашем судне есть велопривод на винт.
Есть распространенное мнение, что сплав - дорогое удовольствие. Но, как говорит путешественник, самая затратная часть - оплата дороги до места назначения.
- Меня спрашивают: не скучно ли по 8-10 часов быть на воде? - продолжает Андрей. - Нет, это своего рода медитация: перед глазами проплывают красивые пейзажи... Немаловажный плюс, что на катамаране можно даже уснуть, ничего не случится. А на байдарке нужно всегда работать веслом.