Делегация бизнесменов из Германии посетила судостроительные предприятия Крыма и Севастополя с целью наладить деловые контакты. Договоренность о визите была достигнута во время визита крымской делегации в сентябре этого года на международную выставку судостроения SMM-2016 в Гамбурге.
- Судостроительная отрасль - одна из ведущих в республике, и темпы развития Крыма напрямую зависят от нее, - говорит министр промышленной политики РК Андрей Васюта. - Благодаря существенной поддержке государства предприятия продолжают работать, но санкции в отношении Крыма осложнили их деятельность, хотя и стали стимулом для импортозамещения и развития отечественного производства. Но мы нацелены на импортозамещение в тех отраслях, где от этого будет экономический эффект - у нас нет задачи заместить все подряд.
Представители судостроительных компаний Германии готовы наладить сотрудничество с крымским заводами "Море", "Залив", "Судокомпозит" и "Севморзавод", которые они посетили во время ознакомительного визита.
- Они нас очень впечатлили, - признался член совета директоров немецкой компании GEA Westfalia Group GmbH Генрих Вевелер. - Крымчане могут быть горды тем, чего достигли за 2,5 года - это впечатляющие результаты. Мы узнали о планах строительства в Крыму прибрежного пассажирского флота и рыбопромысловых судов и убедились, что предприятия Крыма и Германии могут сотрудничать для реализации этих планов. По результатам поездки мы подтверждаем, что готовы к подписанию договоров о сотрудничестве и контрактов между немецкими и крымскими предприятиями, которые станут фундаментом для реализации совместных проектов.
Несмотря на санкции, один из ведущих мировых производителей машин и технологий в области механической сепарации готов поставлять в Крым инновационное оборудование для судостроительных и судоремонтных предприятий Крыма.
- Мы приехали определить возможности для сотрудничества и не задумывались о санкциях и запретах, - рассказал генеральный директор инновационного холдинга Technolog Ханс-Юрген Фогт. - Мы увидели, что у вас очень сильные предприятия с большим потенциалом. Они в состоянии реализовать планы строительства пассажирского и рыбопромыслового флота. Для нас было бы большой честью, если бы мы смогли помочь им своим многолетним опытом, знанием прогрессивных технологий, а также поставкой оборудования.
- Есть целый ряд продукции, которую мы могли бы приобрести в Германии, поскольку все равно вынуждены закупать ее за рубежом, - говорит Андрей Васюта. - Кроме того, мы обсуждали вопрос перевода гражданских судов прибрежного флота на газовые силовые установки, что с точки зрения экологии важно для Крыма.
Конкретные соглашения о сотрудничестве между немецкими компаниями и Крымом могут быть подписаны уже в следующем году.
На перспективу немецкие промышленные компании рассматривают возможность размещения на территории полуострова производства комплектующих для судостроительной сферы. Несмотря на то, что первый визит бизнесменов из Германии в Крым носил ознакомительный характер, они провели предварительные переговоры о возможности реализации таких проектов. Пока речь идет о создании производства несложного оборудования, которое будет востребовано в республике.
- Процесс локализации требует времени, так как на первом этапе необходимо ознакомиться с принципами работы предприятий и только после этого последовательно перейти к комплексным проектам, - сообщил Ханс-Юрген Фогт. - Тогда можно будет определить, где есть потребность в локализации производства, а где лучше остаться на старых схемах поставки комплектующих. Мы хотим, чтобы в нас видели не только поставщиков оборудования, а партнеров, которые желают Крыму успеха.
По информации министра промышленной политики РК, для Крыма это очень важно, поскольку сейчас лишь 15 процентов составляющих строящихся кораблей производится в республике, остальное привозится с материковой части России и незначительно - импортируется.
- В наших планах удвоить локализацию производства и довести ее до 30 процентов, - говорит Андрей Васюта. - Это даст новые рабочие места и привлечет инвестиции. Кроме того, крымские предприятия получат дополнительные заказы от российских судостроительных предприятий. То есть российский рынок судостроения станет нашими клиентами. А корабли строят не только в России.
Напомним, по прогнозам минпрома РК, по итогам года ожидается рост промпроизводства в РК на 20-25 процентов в сравнении с прошлогодним показателем.