Обзвонив с десяток компаний, мы были удивлены: оказалось, что большинство еще не определилось с формой проведения корпоратива, а то и вовсе о нем не думало. Часто приходилось слышать: праздновать будем скромно - творческий вечер силами сотрудников, а если поход в ресторан, то отдельными компаниями за свой счет.
На крупных промышленных предприятиях поддерживают традицию поздравлять работников, например, торжественно награждать лучших денежными премиями. Но многие компании больше ориентированы на клиентов: сегодня они уже снимают праздничные ролики и отправляют в типографии макеты корпоративных календарей, магнитов и открыток для рассылки партнерам.
Тем не менее есть и такие фирмы, в основном небольшие, которые намерены праздновать на широкую ногу, причем не банально - в кафе или боулинге, а с выдумкой. Идеи такие: вечеринки в бассейне, бане, спа-салоне, сражения в страйкбол и пейнтбол и последний "писк" новогодней моды - поход всем коллективом в квеструм.
Игры с захватывающим сюжетом стали очень популярны в Екатеринбурге в последние пару лет. Сейчас в городе уже десятки квеструмов, предлагающих игры для детей и взрослых - страшные, интеллектуальные, по мотивам известных книг и фильмов и т.д. Например, для компании из шести человек можно организовать такой отдых за небольшие деньги - 2,5 тысячи рублей. Если штат большой, можно заказать одновременно несколько квестов (в основном игры рассчитаны именно на такое количество участников). Для сравнения: в Санкт-Петербурге разгон цен - от 30 до 400 тысяч и есть квесты, в которых одновременно могут участвовать более ста человек.
- Эффект от игры - не только мороз по коже, но и сплочение команды. Если компания заказывает два или три квеста, мы делаем скидки. Кроме того, можем предложить настольные игры, теннисный стол для тех гостей, кто уже прошел квест, - рассказала "РГ" София Ситдикова, заместитель генерального директора одного из квеструмов Екатеринбурга.
По-прежнему популярны и новогодние корпоративы с выездом на природу, правда, клиенты предпочитают стандартные сценарии без сюрпризов. Большим спросом пользуются бани.
- На Новый год у нас заказывают банкеты стоимостью от 10 до 150 тысяч рублей. Все зависит от списка услуг: можно полностью заказать организацию праздника у нас, с ведущими, салютом и праздничным столом, либо только взять помещение в аренду. В сравнении с прошлым годом бронировать стали раньше и активнее, - говорит администратор загородного клуба Анна Бухарова.
Однако такая картина в основном на базах отдыха, расположенных в черте Екатеринбурга или на небольшом расстоянии от него. Как рассказал "РГ" коммерческий директор одной из отдаленных баз Павел Мякишев, спрос на их услуги нынче упал значительно. Несмотря на цену, чуть превышающую 20 тысяч за дом для 20 человек, корпоративов здесь не намечается.
Что касается организации праздника, то средние и крупные компании стремятся отдать ее в руки профессионалов - "под ключ". Цена начинается с 50 тысяч рублей, а потолка нет: как говорится, "любой каприз за ваши деньги". Самый скромный вариант из тех, что сегодня предлагают креативные агентства - корпоратив в офисе: фуршет, праздничное оформление пространства и дискотека с Дедом Морозом и Снегурочкой. Эксклюзивные праздники, в подготовке которых принимают участие профессиональные режиссеры, обходятся дороже 150 тысяч, однако за эти деньги можно получить полноценное тематическое шоу с артистами, конкурсами, мастер-классами, профессиональной фотосъемкой и даже стилистами.
О тенденциях нынешнего года в организации корпоративов "РГ" расспросила Алену Вугельман, директора по развитию одного из креативных агентств города.
Правда ли, что в этом году спрос на новогодние мероприятия упал?
Алена Вугельман: Нет, он не упал, он поменялся. Позднее принимаются решения, люди дольше думают и более тщательно считают. И это объяснимо. Но в целом желание отметить праздник сохраняется. Более того, на 23-24 декабря все площадки Екатеринбурга забронированы еще месяц назад. В конце сентября мы предупреждали клиентов, что на эти даты лучше уже не планировать мероприятия: их будет негде и некому провести, потому что спрос на площадки и артистов в городе на эти выходные декабря превышает предложение.
Поменялись ли предпочтения компаний, бюджет корпоративов по сравнению с прошлыми годами?
Алена Вугельман: Наша компания всегда позиционировала себя как креативное агентство. К нам идут за идеей: "Хотим не как у всех". Поэтому о смене предпочтений говорить не приходится. Для одной из компаний мы, например, сейчас готовим настоящий новогодний мюзикл. Для другой - концерт сотрудников. Уже полным ходом идут репетиции под руководством профессиональных музыкантов. Да, у кого-то бюджет на корпоратив в этом году сокращен. Но есть и обратные примеры. Радует, что крупные компании все чаще подходят к проведению корпоратива не как к "поводу выпить", а как к возможности сплотить коллектив.
Изменилось ли у вашей компании количество новогодних заказов?
Алена Вугельман: В основном приходят клиенты, с которыми мы раньше уже работали. И не обязательно на корпоративах: проводили командообразующие программы, конференции. Людям нужна гарантия и уверенность в качестве. Рисковать в сегодняшних условиях никто не хочет.
Появляются и новые клиенты, в том числе регионального масштаба, для которых нужно не только придумать и провести сам корпоратив, но и обеспечить доставку их сотрудников из других городов Урала.