Новости

11.11.2016 16:25
Проект: В регионах

Назван самый популярный день для трудоустройства

Текст: Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Сотрудники "горячей линии" Центра занятости населения Петербурга проанализировали статистику звонков за полгода и выяснили, когда горожане активней всего пытаются найти новую работу.
 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Как сообщила "РГ" заместитель начальника отдела развития информационных систем и технологий Центра занятости населения Петербурга Мария Калошина, чаще всего люди обращаются на "горячую" линию по понедельникам или сразу после праздников. Второй по популярности день - вторник. Эксперт связывает это со стереотипами, когда всеми самыми важными делами принято заниматься в начале недели. Примечательно, что в ясные дни звонков поступает больше, чем в плохую погоду.

Самые "горячие" часы для звонков - с 9.00 до 10.00, второй пик активности приходится на 12.00-14.00. Третий период, когда звонков особенно много - с 17.00 до 18.00. Это тоже неудивительно: некоторые горожане до последнего стесняются позвонить и лишь к концу рабочего дня справляются с волнением и набирают номер.

На самом деле, переживать совершенно не о чем. "Горячая линия" Центра занятости - это инструмент, который позволяет максимально упростить все вопросы, связанные с трудовыми отношениями. До появления единого диспетчерского центра все люди, у которых возникал вопрос к Центру занятости, звонили в районные Агентства, искали ответы на сайте или приходили лично.

Но если сотрудник кадровой службы прекрасно знает все нюансы трудового законодательства и наизусть помнит все виды документов, то человек, который впервые оказался под угрозой сокращения или столкнулся с необходимостью искать работу, может запутаться. Конечно, во всех районных Агентствах занятости обратившихся подробно консультируют, но каждое личное обращение все равно требует от граждан дополнительного времени. Поэтому весной этого года в Петербурге заработала специальная "горячая линия", куда можно обратиться до визита в Агентство занятости. Ежедневно операторы принимают от 100 до 200 звонков.

По словам Марии Калошиной, чаще всего звонят люди, которые оказались в сложной ситуации, они растеряны и не знают, с чего начать поиск работы. Операторы call-центра рассказывают им, как найти банк вакансий на сайте Центра занятости населения, в зависимости от каждого конкретного случая предлагают разнообразные услуги Центра занятости. Если возникает необходимость прийти в районное Агентство занятости, то обратившемуся сообщают, какие документы следует взять с собой.

Многие обращаются на "горячую линию", чтобы узнать о переобучении или помощи в открытии собственного дела (такие программы успешно реализуются Центром занятости населения).

- Каждый день наши операторы принимают и междугородние звонки, - говорит Мария Калошина. - Петербург нуждается в кадрах, и предприятия города производят набор сотрудников, в том числе и за пределами нашего региона. Соискатели звонят на "горячую линию", что называется, для подстраховки, их интересует - гарантирует ли виртуальное собеседование прием на работу, многие спрашивают про уровень жизни в городе, размер минимальной и средней зарплаты. Конечно, ответы на многие вопросы не входят в круг профессиональных обязанностей наших операторов, но мы стараемся помогать всем.

Центр занятости населения Петербурга проводит очень много мероприятий, среди них - ярмарки вакансий, семинары, форумы. Перед каждым таким событием на "горячую линию" поступает шквал звонков: людей интересуют подробности, например, будет ли интересующая их компания представлять свой стенд на ярмарке вакансий. Мария Калошина говорит, что число таких обращений растет, и это можно назвать позитивной тенденцией, поскольку при осознанном поиске вероятность получить работу мечты только повышается.

За полгода работы "горячая линия" стала хорошим инструментом по получению обратной связи. Операторам можно сообщить свои пожелания по работе сайта Центра занятости населения, рассказать о какой-нибудь системной проблеме в области трудоустройства. Все сигналы в обязательном порядке передаются руководству Центра занятости и рассматриваются.

Телефон "горячей линии" Центра занятости населения Санкт-Петербурга: 320-06-52. Время работы с 9.00 до 18.00 по будним дням.

 

На правах рекламы