Российская сторона обеспокоена этим решением, которое предусматривает неограниченные инспекционные меры в отношении военной инфраструктуры и научно-исследовательских учреждений Сирии, обеспечивающих основные народнохозяйственные потребности страны и ближневосточного региона в целом. Инициаторы и исполнители акции намерены установить тотальный контроль над оборонным и научно-технологическим потенциалом суверенного государства, который и без того в значительной мере подорван активно спонсируемой извне многолетней войной.
Дипломаты считают, что одна из самых авторитетных и успешных организаций в сфере разоружения и нераспространения ОМУ, получившая в 2013 году за химическую демилитаризацию Сирии Нобелевскую премию мира, усилиями известной группы стран, одержимых идеей смены правительства в Дамаске, превращается в инструмент политико-экономического давления и шантажа. В этой связи не исключается нарастание антисирийских проявлений как в рамках ОЗХО, так и в Совбезе ООН.
По оценкам МИД России, принятие решения, по сути, не только попирающего права одного из государств-участников Конвенции, но и подрывающего целостность важнейшего договора, вызывает глубокое сожаление и тревогу. Уроки трагических событий вокруг бывшей Югославии, Ирака и Ливии не пошли впрок, хотя многие нынешние и бывшие "сильные мира сего" их публично признали.