Как пишет издание, тактика террористов заключается в том, чтобы "раствориться в общем потоке просителей убежища в Европе и затем лечь на дно". Будущие смертники заранее отрабатывают поведение при допросе полиции, чтобы их история выглядела как можно более правдоподобной, а также репетируют свои действия при подаче заявления в ведомства по регистрации мигрантов. Обо всем этом БНД сообщала в своих отчетах в конце октября.
Именно по такой схеме, под видом беженцев, в Европу попали девять боевиков, причастных к подготовке и совершению серии атак в Париже, которые унесли жизни 130 человек и покалечили более 400. Один из "бомбистов", участвовавших в изготовлении взрывных устройств, проехал по так называемому "балканскому пути", а затем пересек австрийско-немецкую границу за месяц до терактов. В отеле города Ульм он встречался с сообщниками, включая находящегося сейчас под следствием Салаха Абдеслама, а затем бесследно исчез и до сих пор не найден. Спецслужбы подозревают, что ему удалось беспрепятственно вернуться в Сирию.
"Простого решения этой проблемы не существует, - пишет портал "Шпигель-онлайн". - В той неразберихе, которой сопровождался кризис с беженцами в прошлом году, надежный процесс их учета крайне затруднен. Множество лиц по пути в Европу меняют идентичность. Если бы система по обмену данными между спецслужбами на национальном и наднациональном уровнях нормально функционировала, то осуществить подобные подлоги было бы не так просто".
С другой стороны, признает издание, подозреваемый в подготовке неудавшегося теракта в берлинском аэропорту выходец из Сирии Джабер аль-Бакр (он был арестован в октябре в Лейпциге, а вскоре найден повешенным в камере) приехал в ЕС под своим настоящим именем и с действующим паспортом.
Также, по данным БНД, злоумышленники планировали нападения не только во Франции, но и в Голландии, в столичном аэропорту Схипхол. Об этом свидетельствуют файлы, обнаруженные в ноутбуках боевиков, устроивших 22 марта 2016 года теракты в Брюсселе.
Один из них содержит "инструкцию", в которой преступники делят между собой "зоны ответственности". Так, помимо "французской группы", атаковавшей концертный зал "Батаклан", и "иракской", устроившей взрывы на футбольном стадионе в парижском пригороде Сен-Дени, существовали еще "группа метро" (она планировала теракты в парижской подземке) и "группа аэропорт", чьей мишенью как раз и должен был стать воздушный хаб Амстердама. Лишь по счастливому стечению обстоятельств часть этих бесчеловечных планов не удалось претворить в жизнь.