Российские разработчики предложили свою версию "умной" одежды для занятий спортом, которая будет следить за состоянием здоровья. Футболка со встроенными датчиками (пульсометрами) будет снимать показатели, а в мобильном приложении отобразится, на сколько человек превысил комфортную "кардиозону". Стартап также хочет в перспективе доработать наколенники и нарукавники, в которые будут встроены датчики. Мобильная платформа сможет рекомендовать спортсмену наиболее эффективный комплекс упражнений и отслеживать, насколько правильно они выполняются. Это позволит избежать травм.
Необычное решение предложила команда Confluens - платье арт-объект. Прототип сделан из специального инновационного материала, в который вшиты сенсоры, реагирующие на движение. Таким образом, платье может начинать светиться, когда, например, к нему кто-то подходит. На материале можно запустить любое видео, в том числе рекламное. Также можно менять цвет платья, делать из него хамелеона. Эксперты считают, что такие технологии в скором времени будут востребованы в рекламной индустрии. А в будущем наша одежда и вовсе может превратиться в полноценный экран.
Выбор новой одежды, учитывая все разнообразие размеров и фасонов, занимает уйму времени. Но уже совсем скоро все будет по-другому . Сегодня появляется масса разработок по онлайн-консультированию покупателей через мессенджеры. В чате вам может отвечать как "умный" бот, работающий на основе технологий искусственного интеллекта, так и живой консультант по стилю. Такие проекты есть и у отечественных разработчиков. Вы можете просто сделать селфи в примерочной в магазина, и через пару минут эксперт по стилю скажет подходит ли вам модель.
Отдельное внимание разработчики уделили фанатской атрибутике. По разным оценкам, фанаты во всем мире тратят более 4 миллиардов евро ежегодно. Из этой суммы 13 процентов приходится на футболки, шарфы, кепки и другие элементы одежды с символикой любимой команды. Одна из команд предложила разработать инновационную атрибутику для фанатов, которая бы включала в себя футболки со светящимся дисплеем, на котором можно запустить мерцающий флаг. Также в фанатскую одежду планируется вшить специальные датчики, которые бы вибрировали, когда, например, любимая команда забивает гол. Управлять такой "умной" фанатской одеждой можно будет со смартфона.
Помимо этого была представлена ИТ-платформа для 3D-моделирования обуви под заказ, а также социальная платформа для тактильного взаимодействия между людьми. Она включает в себя две носимые футболки с передатчиком и приемником и мобильное приложение, которое позволяет соединять футболку-приемник и футболку-передатчик и в режиме реального времени осуществлять взаимодействие между людьми.
Команда Kere представила носимый гаджет, который можно изготовить в виде серег, кулона, браслета или кольца. Его также можно использовать как аксессуар для ношения на одежде (брошь, пряжка или в волосах -заколка, обруч). Гаджет представляет собой дисплей размером 3 см, на который посредством беспроводной связи со смартфона можно выводить различные изображения для дополнения внешнего вида пользователя.
А на третьем национальном чемпионате рабочих профессий высокотехнологичных отраслей WorldSkills Hi-Tech 2016, который прошел в Екатеринбурге, представили студию для создания 3D-моделей одежды. В ней с помощью очков виртуальной реальности и специального программного обеспечения дизайнер может создавать виртуальные эскизы. Одежду можно формировать в реальном размере и с реальным пропорциями, после чего ее можно оцифровывать. После оцифровки технолог может приступить непосредственно к реализации идеи, выбору фурнитуры и тканей. "Легкая промышленность до сих пор является одной из тех индустрий, которая имеет большой процент ручного труда, но технологии пришли и в моду, уже появились первые швейные роботы, ряд процессов полностью автоматизирован", - отметил президент Национальной палаты моды Александр Шумский.
Аналитики отмечают, что вслед за высокотехнологичными носимыми устройствами на рынок скоро выйдет и высокотехнологичная одежда. Сейчас на российском рынке повторяются многие тенденции, характерные для мирового рынка. В частности, наблюдается взрывной рост рынка умных часов во второй половине 2015 года в связи с выходом Apple Watch.
Помимо продаж собственных умных часов, появление Apple Watch создало информационный шум вокруг этих устройств, что привлекло внимание к часам со схожими функциями в более низкой ценовой категории. По оценкам J son&Partners Consulting, в 2016 году в России будет продано около 180 тысяч умных часов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, объем рынка вырастет на 30 процентов по сравнению с 2015 годом.