Сейчас площадь Савеловского вокзала напоминает огромную стройплощадку: реконструируется вход на существующую станцию метро "Савеловская" и одновременно возводится станция Третьего пересадочного контура подземки "Нижняя Масловка". К 2018 году здесь построят транспортно-пересадочный узел, который позволит тысячам москвичей быстро пересаживаться из метро на электрички и городские автобусы.
- Транспортно-пересадочный узел будет построен в два этапа, - сообщил журналистам руководитель проекта Дмитрий Иванов. - Сначала построим подземный переход, чтобы пассажиры могли попасть в здание вокзала и к автобусным остановкам из обеих станций метро. Полностью ТПУ будет готов к 2018 году.
К тому времени площадь перед вокзалом освободится от строительных городков, и на ней будут останавливаться автобусы 17 маршрутов. Для каждого из них предусмотрят специальные остановочные зоны, где пассажиры смогут ждать свой транспорт под навесом во время дождя, снега или зноя. А к 2020 году перед Савеловским вокзалом построят 15-этажную гостиницу - это и есть второй этап возведения ТПУ. Отель разместится недалеко от Савеловской эстакады
Транспортно-пересадочный узел пока находится в стадии проектирования, а на станции метро "Нижняя Масловка" уже вовсю идут работы. Как сообщил Марат Хуснуллин, это одна из самых тяжелых строек метро. Строителям пришлось обустроить глубокую шахту, поскольку широкую стройплощадку здесь не развернуть: вокруг вокзал, метро, эстакада, пересечение нескольких дорог. Работы, по оценкам заммэра, идут неплохими темпами, к 2018 году "Нижняя Масловка" с переходом на "Савеловскую" будет готова. "Нижняя Масловка", скорее всего, станет последней станцией глубокого заложения в столичном метро, отметил Хуснуллин. Власти города решили отказаться от глубокого метро, поскольку его строительство требует слишком больших денежных и временных затрат.
Кстати
Дизайн трех станций Третьего пересадочного контура - "Шереметьевская", "Ржевская" и "Стромынка" - определят на международном конкурсе.
"Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля", - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Напомним, что станция "Шереметьевская" разместится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. Она будет иметь пересадку на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии.
На "Ржевской" построят два вестибюля, чтобы можно было выйти и на платформу Ржевская, и Рижскую площадь, а "Стромынка" будет иметь выходы к главному входу парка "Сокольники", на улицу Стромынка. Она станет пересадочной со станцией "Сокольники" Сокольнической ветки метро.
Как уточняет Москомархитектура, эти станции Третьего пересадочного контура планируется открыть в 2019 году.