13.11.2016 22:00
Поделиться

Российские разработчики представили новую версию робота-промоутера

Российские разработчики представили новую версию робота-промоутера - Promobot V.3. Он предназначен специально для работы в местах большого скопления людей. Первый такой робот был создан в 2013 году как раз для привлечения клиентов в магазины. Проект входит в сообщество "Нейронет" Национальной технологической инициативы, которое отвечает за развитие нейротехнологий и робототехники в России.

Робот обладает своим особым характером, его главной задачей является повышение лояльности клиентов. По всему миру продано уже 156 роботов. Их используют компании в США, Чехии, Китае, Казахстане, Ирландии и Англии. Новая модификация имеет несколько важных отличий, робот может свободно двигать руками, наклонять корпус, поворачивать голову. Одна из самых важных новинок - обновленная лингвистическая база, которая работает на основе технологии нейросетей, а значит, позволяет роботу обучаться. В базу данных робота можно загрузить произвольный текст, по которому он будет бегло ориентироваться, выбирать и цитировать отдельные блоки текста, соответствующие ситуации. Это позволяет сократить время подготовки робота для работы с покупателями до 2-3 часов.

Promobot также получил открытую платформу. Это означает, что любой программист сможет настроить робота под себя на основе свободного программного обеспечения. По заявлениям разработчиков, робот-промоутер может "работать" в любом бизнесе, где нужно много общаться с клиентами. Например, в банке, продавать цветы, встречать гостей в отелях или ресторанах и так далее. Его также можно использовать в качестве собеседника или как машину присутствия. То есть человек из другого города может дистанционно управлять роботом и говорить при помощи динамика. Оператор будет видеть происходящее через камеру. Управлять роботом теперь можно с обычного смартфона. Каждый аппарат может быть подключен к нескольким устройствам, что дает возможность одновременно нескольким операторам видеть актуальный статус робота и взаимодействовать с ним.

По мнению экспертов, использование такого робота в продажах действительно может обеспечить заинтересованность потребителей на длительный период и, как следствие, рост покупок. "Особенно это хорошо сработает в многолюдных и туристических местах, местах скопления молодежи и детей. Здесь повышенный интерес и легкость привлечения внимания практически гарантированы, - отметил эксперт центра "Общественная Дума" Антон Соничев. - Однако если товар или услуга, которую продвигает робот, низкого качества, то он просто дорогая игрушка. Повышения спроса только из-за робота не будет, по крайней мере в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Длительное время он не сможет поддерживать спрос только за счет интереса к себе".

Потребители реагируют на роботов позитивно. "Это необычное явление, еще недавно об этом только читали или видели по телевизору, а сейчас уже можно увидеть воочию. У многих возникнет желание пообщаться с таким роботом, что существенно повышает посещаемость заведений, - объяснил Соничев. - Дети обязательно захотят посмотреть на него. Такие роботы вызывают приятные эмоции, а если у человека хорошее настроение, то он проще расстается с деньгами и чаще совершает покупки".

Но повсеместное использование таких роботов в торговле на российском рынке сейчас вряд ли окупится. "Доходы граждан снижаются, поэтому наличие только робота-промоутера не простимулирует их покупать больше. Но в целом эта идея перспективная, поэтому на нее стоит обратить внимание", - добавил эксперт.

кадры из кружков

Развитие робототехник и в стране сегодня активно стимулируется, власти уделяют большое внимание развитию кадров для новых отраслей. Недавно получил поддержку Агентства стратегических инициатив (АСИ) проект "Роббо", который разработал робототехнический комплекс для образования. При помощи комплекса можно обучить детей, школьников и студентов основам программирования, робототехники и конструирования роботов. "Роббо" проводит регулярные обучающие семинары и конкурсы для преподавателей и школьников. Развитие кружкового движения является важной составляющей политики импортозамещения в области информационных технологий.

"В условиях нехватки собственных кадров и низкого уровня их подготовки нужно в государственном масштабе делать упор на развитие образовательного сегмента, - считает продюсер робототехнического проекта Павел Фролов. - Наша задача - сформировать класс специалистов-креаторов, которые были бы конкурентоспособны на мировом научно-техническом рынке и достойно представляли бы Россию в мировой гонке технологий".