Мытарства обитателей островов, кажется, можно перечислять бесконечно.
- Недавно мне нужно было вернуться с Сахалина на Шикотан, раньше теплоход доставлял напрямую. Однако в кассе мне предложили оплатить два билета, потому что теплоход должен был идти через порт Южно-Курильск на Кунашире. Пришлось выложить больше семи тысяч рублей, а куда деваться! - жалуется корреспонденту "РГ" жительница села Крабозаводское (Шикотан) Марина Черткоева.
У шикотанцев положение еще сложнее, чем на соседних Кунашире и Итурупе, - они могут добраться до Сахалина только теплоходами, авиации нет. "Это издевательство! Выкручиваемся, как можем... " - продолжает Марина Ивановна. По ее словам, невозможно также предварительно купить билеты. На Шикотане нет даже кассы, списки составляются в администрации села Малокурильское. Но места на борту не гарантируют и они. Особенно патовая ситуация летом, когда многие собираются в отпуск и на медицинское обследование в областной центр.
Отдельная тема - сами суда. Курильское направление обслуживает единственный перевозчик - ЗАО "Морская компания "Сахалин-Курилы". Получая на организацию перевозок субсидии, фирма эксплуатирует два теплохода - "Игорь Фархутдинов" и "Поларис". Последний был приобретен в 2013 году (несмотря на возмущения общественности) по инициативе именно минтранса. За теплоход преклонного возраста - 1968 года постройки - тогда отдали 140 миллионов рублей. Он часто ломался, на ремонт из бюджета выделялись десятки миллионов рублей. А недавно на "Поларисе" вышел из строя двигатель. По словам представителей руководства области, регион в очередной раз вынужден оплачивать дорогостоящий ремонт судна за границей. А курильчане снова остались без транспортного средства. Компания-перевозчик работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А профильное министерство заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует. И так происходит уже в течение полутора лет.
Кстати
Следователями СУ СК по Калужской области завершено расследование и передано в суд громкое дело о коррупции в министерстве дорожного хозяйства Калужской области. В получении и даче крупных взяток обвиняются экс-министр, его зам, руководитель госучреждения "Калугадорзаказчик" и представители фирм, выполнявших дорожные работы, сообщили в пресс-службе ведомства.
По версии следствия, в прошлом году чиновники получали от дорожников мзду от ста тысяч до миллиона рублей. Получив взятку, чиновники принимали дороги, сделанные с грубыми нарушениями.