Строителям камского моста в Удмуртии пообещали выплатить зарплату

Александр Забарский, председатель совета директоров "Региональной инвестиционной компании" (РИК), с которой власти Удмуртии заключили концессионное соглашение на строительство платного моста через Каму, пообещал выплатить рабочим долги по зарплате на следующей неделе.

Об этом Забарский сообщил сегодня после встречи с главой региона Александром Соловьевым. Руководитель РИК не назвал сумму долга перед подрядчиками, уточнив лишь, что финансовые проблемы на стройке возникли из-за ситуации с банком "Пересвет", где в октябре этого года Центробанк России ввел временную администрацию. По словам Забарского, в этой кредитной организации находились денежные средства, которые предназначались для проекта.

- Было сложное финансовое положение, - признал он. - Я думаю, что на следующей неделе первые деньги уже поступят, мы будем вкладывать их в этот объект, на следующей же неделе закроем долги по зарплате.

В октябре этого года региональные и федеральные СМИ сообщали о том, что строители камского моста, приехавшие в Удмуртию со всей России, несколько месяцев не получают зарплату и не могут уехать домой. Из-за финансовых проблем в рабочем городке даже закрывали столовую, но после сюжетов на местном телевидении ее снова открыли. По словам главы Удмуртии Александра Соловьева, проблемы, обострившиеся осенью этого года, привели к тому, что власти региона направили письмо о приостановке действия концессионного оглашения.

К слову, строительство платного моста через реки Кама и Буй в Камбарском районе Удмуртии - самый крупный проект государственно-частного партнерства в республике. Общая стоимость строительства на момент заключения соглашения в октябре 2013 года составляла 14 миллиардов рублей, из которых 1,3 миллиарда - средства регионального бюджета, 2,5 миллиарда выделил инвестиционный фонд Российской Федерации, еще пять миллиардов рублей предоставил банк ВТБ на 15 лет. В конце 2015 года министр транспорта и дорожного хозяйства региона Виктор Вахромеев рассказал журналистам, что объект введут в эксплуатацию 16 сентября 2016 года. Однако этого не произошло. Позже удмуртские власти несколько раз переносили дату открытия моста.

В октябре этого года на сессии республиканского Госсовета глава регионального Миндортранса сообщил об открытии рабочего движения по мосту ко Дню государственности Удмуртии, который отмечается 4 ноября. Позже несколько интернет-порталов Ижевска сообщили со ссылкой на Западно-Уральское управление Ростехнадзора, что объект не достроен и ведомство не выдавало заключения о соответствии моста проектной документации. На что Александр Забарский ответил:

- Сейчас ведутся укрепительные работы. Что касается Ростехнадзора, то, например, в Татарстане каждый объект вводится через рабочее движение. Желание Ростехнадзора повысить свою значимость - это их желание.

Руководитель региона Александр Соловьев пояснил, что Ростехнадзор не подписал заключение о соответствии по мосту из-за недоделок, которые остаются ниже проезжей части объекта, и не влияют на безопасность движения.

- Но у генподрядчика есть право открыть рабочее движение, - отметил Соловьев. - И он его использовал. Сегодня проезжая часть соответствует всем требованиям безопасности движения - барьерные ограждения, знаки, асфальт - все сделано. Поэтому мы и открыли рабочее движение.

После совещания с концессионером и представителем ВТБ глава Удмуртии назвал очередную дату открытия моста - июль 2017 года, а концессионер заверил, что проезд по официально не сданному в эксплуатацию объекту останется бесплатным до марта 2017 года. Кроме того, представитель ВТБ заявил об удорожании проекта для концессионера на 400 миллионов рублей из-за изменения экологических норм в строительстве.