15.11.2016 09:07
    Поделиться

    В ЮФО рассказали, как понравиться работодателю в соцсетях

    Работодатели юга стали требовать от претендентов на вакантные должности, кроме обычного набора документов, еще и ссылки на их странички в соцсетях. По данным опросов, 16 процентов кадровых служб проверяют соцсети на постоянной основе, а почти половина - хотя бы иногда. Между тем информацию о будущем руководителе ищут в публичном интернет-пространстве и претенденты. Что интересует работодателей и потенциальных сотрудников?

    Кадровые службы коммерческих структур официально не настаивают на предоставлении профиля в соцсетях от будущих и нынешних работников. А вот госслужащие с недавних пор должны это делать. Госдума приняла закон, который обязывает претендентов и уже работающих чиновников сообщать о своих аккаунтах в Интернете. Теперь чиновникам придется отчитываться перед нанимателем о размещении во Всемирной паутине персональных данных и иных сведений.

    - Рациональное зерно в этом нововведении, конечно, есть, - отметила руководитель отдела кадров одного из крупнейших государственных учреждений Ростовской области Наталья Бережная. - Мониторинг высказываний в соцсетях и анализ некоторых других материалов позволяет понять, будет ли чиновник продвигать интересы отдельных представителей каких-либо предпринимателей. Вычислить потенциальных бизнес-лоббистов не так уж сложно. Кроме того, госслужащий должен быть лоялен к руководству и в целом к структуре, которую он представляет.

    По словам Бережной, даже грамматические ошибки в записях, никак не касающихся служебных тем, весьма негативно влияют не только на репутацию самого чиновника, но и на статус всей организации.

    Кадровые службы коммерческих фирм признают, что нередко просматривают профили сотрудников в соцсетях, а претендентов на высокие позиции - в обязательном порядке. Причем данные соцопросов несколько отличаются. Так, рекрутинговая компания Antal Russia выяснила, что 16 процентов работодателей всегда анализируют странички сотрудников, а почти половина организаций - время от времени. По данным портала Superjob, за последние четыре года количество рекрутеров, проверяющих аккаунты работников, выросло почти в 1,5 раза. Если в 2012 году таких было 23 процента, то сегодня - 33. В любом случае тенденция прослеживается ясная: соцсети стали самым мощным поставщиком информации о соискателях. Кадровики пытаются выяснить, какие места посещает сотрудник, сколько часов проводит в Сети, какие постит фотографии, что отмечает как понравившееся и не на работе ли он все это делает.

    - Как правило, руководителя фирмы интересуют странички в соцсетях далеко не всех сотрудников, - уточнила менеджер кадрового агентства Татьяна Сандеева. - Особое внимание к топ-менеджерам и представителям публичных профессий. Именно они могут нанести наибольший репутационный, а иногда и материальный ущерб предприятию, разместив некорректную информацию. Зачастую руководитель, находящийся в поисках сотрудника, сразу предупреждает агентство, что хотел бы видеть не только резюме соискателя, но и отчет о его активности в Интернете. Иногда уже на собеседовании директор или начальник отдела кадров могут попросить прямо при нем открыть свою страничку в какой-нибудь из соцсетей, вбив пароль. Надо быть готовым к такому повороту событий и заранее понимать, навредите ли вы себе, если пойдете на этот шаг.

    Кассир в магазине или грузчик не находятся под таким присмотром, как топ-менеджеры, ведь доступа к коммерческим секретам они не имеют. Как правило, начальство сквозь пальцы смотрит на то, что пишут и какие фотографии постят эти сотрудники. Напряжение возникает, только если в Сети появляются негативные высказывания о работодателе. В таких случаях заявление "по собственному желанию" все же придется положить на стол.

    - Мы проводили собственный анализ запросов работодателей, - говорит менеджер крупнейшего в Ростове кадрового агентства Алина Ованесян. - На Дону каждая вторая компания использует соцсети для того, чтобы составить портрет кандидата на вакантную должность. Однако мы не видели еще ни одного договора, где работодатель обязывал бы сотрудника корректно вести себя в публичном интернет-пространстве, не прописана такая норма и во внутренних документах по корпоративной культуре. Но в устной форме предупреждения об этом делают практически во всех организациях.

    Соискатели тоже скрупулезно собирают доступную информацию о будущем месте работы и о руководителе. Интернет многое может рассказать о корпоративной культуре компании, о хобби начальства, не лишним будет узнать и о том, как бывшие сотрудники отзываются об этой фирме.

    - Нередко, уяснив, какой внешний вид и стиль поведения предпочитает директор, можно устроиться на работу, даже не обладая в полной мере необходимыми компетенциями, - добавила Ованесян. - В Ростове кандидат на должность начальника отдела продаж крупнейшей компании региона, прошерстив Интернет, приколол к пиджаку значок с изображением волка и был принят на работу. Руководитель, который собирал статуэтки серого хищника и плакаты с его изображением, посчитал соискателя своим человеком, особо не разбираясь, где он трудился до этого и что окончил. Кстати, прекрасно сработались. Так что Всемирная сеть - оружие обоюдоострое. При желании и наниматель и кандидат могут выудить всю необходимую информацию и решить, насколько они необходимы друг другу.

    Как понравиться работодателю в соцсетях

    Михаил Розенблит, кандидат социологических наук:

    - Ни в коем случае не жалуйтесь, что в предыдущей компании вам было скучно или начальник плохой, а зарплата с гулькин нос. Не стройте из себя трудоголика, постоянно размещая фото, на которых вы погружены в работу. Вас заподозрят в лицемерии. А вот статьи на профессиональные темы сыграют на руку. Не стоит постить фотографии, где вы лихо летите с горки на сноуборде. Многие посчитают, что вы первый кандидат на полугодовой абонемент к травматологу. Фото из бара тоже не приветствуется по понятным причинам. В плюс пойдут посты о вашем хобби, ведь с увлеченным человеком и работать интереснее.

    Поделиться