Вкусовые предпочтения человека, а также его представления о калорийности пищи во многом зависят от цвета продуктов питания, выяснили ученые из Международной школы перспективных исследований (International School for Advanced Studies, SISSA) в итальянском Триесте. Это значит, что сделать диетическую еду более желанной можно всего лишь с помощью ее окрашивания.
- Согласно некоторым теориям, наша зрительная система развивалась, чтобы легко идентифицировать особенно питательные ягоды, фрукты и овощи из листвы джунглей, - говорит нейробиолог и координатор исследования Рафаэлла Румиати. - Зрение человека устроено так, что мы особенно эффективны, отличая красный от зеленого. Эта утонченность свидетельствует о том, что мы "визуальные животные," в отличие от, например, собак, которые больше полагаются на обоняние.
- В натуральных продуктах цвет является хорошим показателем калорий, - объясняет один из авторов научной работы Франческо Форони. - Чем краснее необработанная пища, тем больше вероятность того, что она окажется питательной, в то время как зеленые продукты, как правило, с низким содержанием калорий.
Эти тезисы подтвердил проведенный эксперимент, в котором приняли участие 68 человек с нормальным или близким к тому зрением, также учитывался такой фактор, как возможные расстройства пищевого поведения. Участникам показывали в общей сложности 779 цветных фотографий, треть из которых составили изображения как сырой, так и обработанной пищи (например, бананы, помидоры, мясо, спагетти), более 400 - различные бытовые предметы (молоток, бутылка) и 107 - живые, но не употребляемые обычно в пищу организмы (цветы, растения, животные). Последние две группы включили специально, чтобы проверить, влияет ли цвет только на пищевые предпочтения.
- Участники наших опытов оценили продукты, цвет которых по спектру был смещен ближе к красному, как более калорийные, а зеленые - наоборот, - отметил еще один автор исследования Джулио Пергола. - Это также было верно и для обработанных или приготовленных продуктов, где цвет на самом деле теряет свою эффективность как показатель калорий.
При этом в случае с несъедобными предметами цветовых предпочтений обнаружено не было, говорится в статье, опубликованной исследователями в журнале Scientific Reports.
Ученые полагают, что полученные ими результаты могут быть использованы в таких направлениях, как маркетинг продуктов питания и лечение расстройств пищевого поведения, чтобы подтолкнуть людей есть менее калорийную пищу, для чего потребуются лишь красители, среди которых есть множество натуральных.