16.11.2016 22:05
    Поделиться

    Что известно о подростках, застрелившихся в Псковской области

    Реальная жизнь и виртуальная жизнь для них стали одной
    Подростки заперлись на даче, открыли стрельбу по полицейским, а потом покончили с собой.

    15 лет. Ты становишься взрослым. Незнакомый паренек ближе папы с мамой. Хочется необыкновенной жизни. А родители молятся: скорее бы пережить переходный возраст. В Псковской области Денис и Катя не пережили. Они заперлись на даче с ружьями и, когда СОБР начал штурм, покончили с собой.

    И Денис, и Катя из вполне обеспеченных семей. Отчим Кати служил во ФСИНе. Мама Дениса - предпринимательница. Да и в школу они ходили едва ли не лучшую в Пскове. С медийным уклоном. Глядишь, и поступили бы на журфак.

    Соцсети, хочешь ты или нет, фиксируют каждый твой шаг. Семь месяцев назад Денис и Катя решили, что они пара. И тут же сообщили об этом всем в соцсети ВКонтакте. Худенькие, вихрастые, они даже чем-то походили друг на друга.

    Но Катина мама слышать не желала о скороспелом увлечении. На носу ЕГЭ. Какая такая любовь? Марш на занятия!

    Катя тайком убегала к Денису. Вместе сбегали с уроков. Какой ЕГЭ, когда на дворе весна, поют птицы и душа нараспашку?

    Конечно, ссорились. Иногда насовсем. Кто любил в 15 лет, тот знает. Все началось неделю назад, в прошлый четверг. Катя стала отпрашиваться к подруге с ночевкой. Мать ни в какую. Отчим был в командировке. Катя хлопнула дверью. Мама оделась и пошла вслед. У подруги был Денис. Скандал был такой, что соседи собирались вызвать полицию. Получить оплеухи при возлюбленном, что может быть ужаснее? Денис не выдержал и заступился за свою Катю. Ее, конечно, уволокли домой. Но дочь снова сбежала. Уже насовсем.

    Денис стырил мамину кредитку. Мама была в Архангельской области - продавала свою квартиру. Снял деньги. Потом вместе с Катей на вокзал. У Катиного отчима в 80 километрах в селе Струги-Красные была дача. Крепкий двухэтажный дом недалеко от станции. Взломали окно на первом этаже. Влезли. Топить не стали - чтобы не привлекать внимания. На кухне нашли "доширак". Вскипятили чайник. Много ли надо милым? От холода кутались в балахоны старшего брата. Эти три дня они вспоминали как лучшие в жизни. Они никому не нужны. А им никто не нужен и подавно.

    Вскрыли железный ящик, где отчим держал охотничье оружие. И тут сюрприз! Кроме двух ижевских "вертикалок" там была бутылка "Ред Лейбл", сигареты и пистолет. Стали дурачиться. Напились.

    Но мама не сидела сложа руки. В понедельник примчалась в Струги-Красные. Надо быть очень наивным, полагая, что в этом гнездышке молодых искать не будут. В подмогу мама прихватила бабушку. Она в Стругах уважаемый человек. Работает в больнице. И наверняка она знала о тайне Дениса и Кати.

    Дальше события понеслись как один кровавый ком. Опять скандал. Да не скандал, а скандалище! Я понимаю беспокойную маму. Три дня не сомкнув глаз. Морги, отделения полиции. Что бы я сам наговорил, не знаю... Мама вырвала у Кати охотничий нож, да так, что из пальца Кати брызнула кровь.

    "Порезали мне руку. Дениска за меня вступился. Он предупреждал. Что нам еще оставалось?" (Из сообщения Кати в соцсетях).

    Наверное, это было спусковым крючком. Денис выстрелил в несостоявшуюся тещу. Попал в правое бедро. Ах да, по некоторым данным, пистолет все же был травматическим. Больно. Но не смертельно. Мама ушла вместе с бабушкой своим ходом. И прямиком в полицию.

    История не знает сослагательного наклонения. Но если бы мама не пошла в полицию, а дождалась своего спецназовца из командировки, то дети были бы живы. Но с другой стороны, двое пьяных подростков с нехилым арсеналом - это угроза. Да еще какая! Трудно судить мне.

    Первый выстрел прозвучал по полицейской "буханке". Со звоном упали стекла в пушистый снег. Началось.

    Современная молодежь немыслима без смартфонов. Наши не исключение. В 11.30 они начали прямую трансляцию в "Перископе". Для тех, кто не знаком с соцсетями, это такой интернет-канал, где в реальном времени можно передавать все то, что происходит вокруг. Я посмотрел эти трансляции. Их сейчас старательно вытирают из Сети. Так что торопитесь. Кто-то увидел разнузданных хипстеров, требующих к себе внимания. А я усмотрел трагедию. Два неокрепших индивидуума. В голове ветер. В руках ружья. За бравадой жуткий страх. И надежда, что их остановят. Не остановили.

    Из Пскова приехало полицейское начальство. СОБР (теперь это подразделение Росгвардии. - Ю.С.) блокировал дачу. А дети веселились. Радовались, что о них теперь знают в самой Москве. Что количество подписчиков "Перископа" растет с каждой минутой.

    "В общем, пацан, рассказываю. Нам 15 лет. Мы дети. Мы убежали из дома. К нам приехали менты. Мы начали стрелять в них, потому что они разрешили нам. Мы жили спокойно вдвоем, никого не трогали..." - это одна из записей. "Менты разрешили" это потому, что в форточку Денис крикнул полицейскому с диким смехом:

    - Можно в вас стрельнуть?

    - Попробуй!

    "Три дня мы жили нормально. Просто идеально. Сейчас идет вот эта... с ментами. Они могут уехать, родители забрать заявление. И забыть все. Оставить нас".

    "Школа, урок... А у нас жизнь. Как обидно, когда осталось два патрона".

    Они знали, что будет штурм. Не могли не знать. И готовились к нему. Решили, что покончат с собой.

    А полиция плевалась в охрипший мегафон. Сдавайтесь, сдавайтесь, сдавайтесь. Даже батарейки не поменяли...

    Денис выкинул оба ружья в окно. Все равно патронов больше нет. Трансляция не прерывалась. Еще можно было что-то сделать. Объяснить, уговорить, обнять...

    16.00. Штурм. Полетели свето-шумовые гранаты. Спецсредство "Заря". Бахает так, что от света и взрыва ты каменеешь. Не то что затвор передернуть, вспомнить ничего не можешь. Но было поздно.

    "Операция увенчалась успехом" - так наверняка отчитались начальники. Очаг угрозы ликвидирован. По Стругам-Красным тут же поползли слухи: молодых убил спецназ. Ведь у них был пистолет без патронов! Даже если и так, то бойцы действовали строго по инструкции. Выбить вооруженного врага любой ценой - их главная задача. А дети это или нет - не имеет значения.

    По всей Псковской области прошли родительские собрания. Все дружно осудили соцсети. Предлагали запретить подросткам пользоваться Интернетом. А учителям контролировать посты своих учеников, если такие случатся. Запретить "Перископ"! Журналистам не освещать трагические события, если они связаны с подростками. Ведь жажда славы толкает на преступления неокрепшую психику. Предложения одно абсурднее другого сыпались как из рога изобилия.

    Я побывал в местной школе, которая находится в километре от злосчастного дома. Поговорил с учителями. Струги-Красные крохотные. И в школе сразу же стало известно о трагедии. Прибежал штатный психолог. Каждый педагог готов был идти на переговоры, пусть и с риском для жизни. Но к ним никто так и не обратился за помощью!

    А переговоры вел через испорченный мегафон какой-то полицейский. Лучше бы зашел в "Перископ" и поговорил с ними на их волне.

    Ну что стоило запустить в дом детского психолога. Она обязательно нашла бы мотивацию жить (пусть это будет хрупкая женщина. - Авт.). Ну это же как дважды два! Первый курс психфака. Психолог объяснил бы, что, да, набедокурили. Но не смертельно. Мамина нога заживет. В полицейский "уазик" вставят стекла. Родителей, конечно, оштрафуют. А вы будете вместе. До гробовой доски. Лет 70, не меньше. Но нет. Сыпались угрозы. И ставился дедлайн: 40 минут - и начинаем штурм. Дедлайн - это у журналистов последняя минута, когда можно сдать материал. С английского - черта смерти. Они, не задумываясь, переступили ее.

    "Я вас любил, но вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь. Прощайте все: и друзья, и семья, и знакомые. Не волнуйтесь, уходить буду красиво. Удачи всем в своей жизни и, пожалуйста, не бойтесь жить так, как хотите и считаете нужным. Жизнь в свое удовольствие - это наилучшая жизнь. Люблю вас. Денис".

    Их похоронят в разных могилах. Не как Ромео и Джульетту, которых они так и не прочитали. И до Бонни и Клайда, как они сами назвали себя, им не дорасти. Нет повести печальнее на свете, когда тебя не понимают, а ты летишь в неизвестность. Ведь уже через неделю о них никто не вспомнит. Кроме родителей, которым нести этот крест.

    Поделиться