Лететь в Перу из России в общей сложности часов 18-19, с учетом дозаправки в Лиссабоне. Но лайнер с самого начала преследовали сюрпризы.
Началось с пары швейцарских истребителей, которые устроили "эскорт" Ил-96 вплоть до границы с Францией. И хотя в Берне пояснили, что это такая практика - время от времени проверять самолеты, мол, как делают патрульные на дорогах, резонанс был большой.
Реакция пассажиров была разной: от испуга до любопытства, а экипаж уверял, что все в порядке. Тем не менее, военные самолеты были так близко, что казалось, их можно потрогать, хорошо было видно летчиков, которые после нескольких минут полета прямо у крыльев лайнера, помахали рукой и удалились, оставив в небе белый след.
На этом приключения пассажиров спецрейса не закончились: в Лиссабоне им пришлось провести не полтора часа, а целые сутки. Вышел из строя блок зажигания, и полет в Перу пришлось отложить. Так что представители делегации и журналисты на несколько часов застряли на военной базе. Дело осложнялось необходимостью уладить визовые формальности: без этого в город было не выйти. Не было воды и еды, а зал ожидания вовсе не был похож на привычный многим гражданский и там было очень холодно.
Тем временем наступила глубокая ночь. К счастью, сотрудники российского посольства в Лиссабоне все это время старались не покладая рук, и в итоге все проблемы удалось решить.
Днем прилетел резервный борт из Москвы, привез нужные запчасти, самолет довольно быстро починили, и он взял курс на Лиму.
Поэтому первый день саммита "кремлевский пул", обычно освещающий все мероприятия с участием главы государства, пропустил. Когда отремонтированный лайнер только выруливал на взлетную полосу, президент Владимир Путин уже провел несколько встреч с коллегами из стран АТЭС.