И сообщила, что сейчас правительство прорабатывает такие варианты. Вице-премьер уточнила, что освобождение от НДФЛ самых низкооплачиваемых работников - это один из самых важных шагов в деле преодоления бедности. "У нас эта мера просчитана, мы ее сегодня обсуждаем", - сказала Голодец.
Поводом для вопросов журналистов послужило недавнее высказывание министра финансов Антона Силуанова, что прогрессивная шкала налогообложения на доходы физлиц может быть введена после 2018 года. Напомним, до 2001 года в России НДФЛ взимался по прогрессивной шкале - чем выше доход, тем выше налог. А после 2001 года его размер стал для всех одинаковым - 13 процентов вне зависимости от уровня дохода.
"Предлагается так называемая сложная прогрессия, - пояснила "РГ" профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Людмила Дуканич. - К примеру, для дохода до 100 тысяч рублей действует одна ставка, а свыше - другая. И если человек за год получил 120 тысяч рублей дохода, то первые 100 тысяч рублей облагаются по основной ставке, а оставшиеся 20 - по повышенной. В отношении малоимущих граждан устанавливается необлагаемый лимит. На мой взгляд, этот лимит должен быть равен прожиточному минимуму".
Еще вчера речь шла и об электронных трудовых договорах, которые могут быть внедрены в России в течение полутора лет, по прогнозам Ольги Голодец. Руководитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин согласен: бумажные экземпляры договоров и некоторых других документов - это то, от чего нужно уходить, поскольку "бумажная волокита" во многом тормозит прогресс.
Глава Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) Михаил Шмаков считает, что после введения электронных договоров их бумажные копии должны сохраняться. Ведь даже небольшой сбой на сервере может привести к потере данных, считает он. Что касается теневой занятости, проблему которой, по мнению экспертов, электронные трудовые договоры могут решить лишь частично, то сейчас правительство, профсоюзы и работодатели обсуждают, как глобально бороться с этим явлением. В частности, стоит ли вводить "налог на тунеядство". Если да, то в какой форме и на каких условиях. "Когда все стороны договорятся, мы обязательно озвучим общественности результаты этой дискуссии", - сказала Ольга Голодец.