Владислав Лисовец, стилист:
Не принимал участия в ноябрьской распродаже "Черная пятница" и, наверное, не буду принимать. "РГ" пишет о том, стоит ли всерьез относиться к этой пиар-акции? Традиция "Черной пятницы" - дня больших распродаж, пришла из Америки. У нас она превратилась в большой обман, когда крупные торговые сети желают как следует "наварить" на всеобщем праздничном ажиотаже.
Считаю, для того, чтобы не быть обманутым, нужно заранее посмотреть, сколько стоила та или иная вещь, какая цена была на нужный вам предмет гардероба, например, на сайте магазина. А только потом уже бежать и ее покупать. Продавцы ведь и рассчитывают на горячие головы, подогретых умелой рекламой покупателей. Они обязательно будут пытаться надуть обуреваемых страстью к скидкам людей и продавать им товар за ту же самую цену или с каким-то минимальным дисконтом.
Советую: если вы даже что-то присмотрели в том или ином бутике, не стоит скупать "лишь бы что" и "абы как" - сейчас не те времена. Надо всегда делать правильные и полезные покупки, выбирать только то, что точно вам необходимо, чего вам не хватает, то, что вам очень нравится. И если вы, наконец, дождались и узнали, что ваш товар стал дешевле сравнительно с предыдущей ценой, приобретать.
У магазинов существует масса трюков для приманки шопоголиков. Это такой психологический момент, который влияет на абсолютно любого человека, неважно, в каком он статусе находится и сколько зарабатывает. Все эти яркие вывески и цифры с процентами выгоды продуманы опытными маркетологами и даже психологами, как подстегнуть вас купить что-то ненужное, что затем будет валяться в шкафу, они прекрасно знают. Поэтому, чтобы себя обезопасить, досчитайте до ста, включите голову, а эмоции выключите, четко себе объясните, зачем вы конкретно идете в магазин. Если вы просто хотите принять участие в этом сумасшествии, -то это одно, а если вам нужно что-то качественное и долгоиграющее, тогда все-таки стоит изучить рынок заранее.