"Очевидно, что без развития дорожной сети, строительства новых и ремонта существующих трасс сложно говорить об экономическом развитии регионов и всей страны, - подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев. - Поэтому нормальные дороги - это не просто набор инженерно-технических сооружений. Это путь к более высокому качеству экономики, новым рабочим местам, развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов". При учете только прямого макроэкономического эффекта вклад дорожного комплекса в ВВП составляет около 7 процентов. При такой важности дороги до сих пор остаются одной из главных проблем страны. "Даже в крупных городах они периодически исчезают во время весенних паводков и осенних катаклизмов", - сказал глава правительства.
В правительстве понимают, что быстро дорожную проблему не решить. Поэтому приоритетный проект будет реализовываться с ноября текущего по март 2026 года. Планируется, что в 34 городах с населением свыше 500 тысяч человек не менее 85 процентов дорожной сети приведут в нормативное состояние. Второе направление проекта - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на трассах страны.
"Организация такого процесса потребует очень больших ресурсов и не только финансовых", - заявил премьер. В бюджете лишних средств сейчас нет, поэтому он призвал всех ответственных за реализацию проекта минимизировать затраты без ущерба качеству.
Ключевой целью проекта по обеспечению качества жилищно-коммунальных услуг выбрали снижение на 30 процентов аварийности на объектах тепло- и водоснабжения, водоотведения. На это приоритетное направление определили срок вплоть до февраля 2021 года. "Долгое время состояние ЖКХ люди у нас называют проблемой номер один. В последнее время ситуация несколько меняется, но эти изменения требуют, чтобы их закрепили", - считает Медведев.
С помощью этого проекта правительство за счет новых инструментов намерено привлечь дополнительные частные инвестиции жилищно-коммунальное хозяйство. "И, конечно, нужно обеспечить полную прозрачность и доступность для каждого жителя государственной информационной системы ЖКХ, актуализировать правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", - назвал премьер еще ряд задач.
В эти же сроки - до февраля 2021 года - повсеместно будет формироваться комфортная городская среда. За отведенное время предстоит обеспечить комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. Муниципалитеты обяжут принять пятилетние комплексные программы по благоустройству своих территорий. "Благоустроенные парки, велодорожки, освещенные улицы, пешеходные зоны - все это должно быть в любом городе. Только в таком случае люди будут хотеть в нем жить и работать", - подчеркнул председатель правительства.
- Особо хочу подчеркнуть. Все программы по благоустройству должны учитывать позицию жителей, - указал Дмитрий Медведев. - Без их участия проект просто не состоится.
Согласно паспорту приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на его воплощение в жизнь отводится чуть больше двух лет. Все цели должны быть достигнуты к марту 2019 года. "Сейчас в России работают более 5,5 миллионов небольших компаний и частных предпринимателей. Их вклад в ВВП составляет около 20 процентов", - напомнил глава правительства. В развитых странах этот показатель в несколько раз больше.
Несмотря на то, что закупки крупнейших государственных компаний у малого и среднего бизнеса достигли почти 1,3 триллионов рублей в текущем году, в этом вопросе все равно остаются сложности. Малый бизнес испытывает проблемы и с доступом к кредитным ресурсам. Так, в 2014 году доля субъектов малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле банков составляла 21,5 процента, а в 2015 году снизилась практически до 17. "Это тревожный сигнал. Нам необходимо скорректировать в этом смысле экономическую политику", - подчеркнул Медведев.
Он назвал несколько первостепенных шагов, которые нужно принять для развития малого бизнеса. Во-первых, снижать особенно на начальном этапе ведения бизнеса административно-регуляторную нагрузку. "Во-вторых, необходимо расширять доступ малых предприятий к закупкам государственных компаний и инфраструктурных монополий. Эта линия будет продолжена", - заверил премьер-министр. Наконец, нужно расширять кредитно-гарантийную поддержку и создавать сеть региональных лизинговых компаний, которые будут реализовывать льготные программы лизинга оборудования.