В конце прошлой недели руководство ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" издала распоряжение о запрете движения судов на участке Невы. В течение пяти дней до этого все экстренные службы Петербурга занимались спасением из ледового плена танкеров и сухогрузов, застрявших во льдах прямо в черте города. Причина произошедшего - аномально низкая для ноября температура воздуха и обильные снегопады. На воде этот мокрый снег не успевает таять и превращается в шугу. Мореходы еще называют ее "сало" - за вязкость.
- Ледоколы не могут работать в таких условиях, - пояснил "РГ" начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Андрей Литовка. - Один из сухогрузов - "Омский-132" - создавал угрозу для Финляндского железнодорожного моста, застряв в ледяной пробке.
Специалисты опасались вызволять сухогруз силой, поскольку ледовое поле могло оторваться и всей массой ударить по опорам моста, а после создать угрозу и для моста Александра Невского. В подобном же положении находились еще четыре корабля, и власти города приняли решение поднять их вверх по течению Невы на свободную воду. Но помогла... погода. В последние дни в Северной столице резко потеплело, что позволило судам дойти до Морского порта Санкт-Петербурга. Угроза городским мостам ликвидирована. Тем не менее навигация по Неве к настоящему моменту фактически прекращена - "до улучшения ледовых условий".
- Всем судовладельцам и капитанам судов, находящихся выше Володарского моста, обеспечить переход к ближайшим местам отстоя и принять меры по безопасной расстановке флота на случай возможного появления ледохода с Ладожского озера, - сказано в распоряжении руководства "Волго-Балта".
Согласно данным интернет-карты MarineTraffic.com сейчас "Омский-132" движется в направлении Ладожского озера. Андрей Литовка подтвердил, что все суда в черте Петербурга из ледового плена спасены.
Стоит отметить, что в этом году навигация на Волго-Балте завершена примерно на две недели раньше срока. Так, в 2015 году ее официально закрыли 30 ноября.