Новости

21.11.2016 22:39
Рубрика: Экономика

За руль с учебником

Специалистом по международным перевозкам можно будет стать только после экзамена
Начал действовать новый порядок допуска убрать специалистов по международным рейсам. Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы получить квалификацию.

Сейчас в России обучают специалистов, отвечающих за международные перевозки, которые должны знать, как готовить пакет документов для международных рейсов. Для их аттестации будут созданы специальные комиссии, требования к которым прописал Минтранс.

В своем штате предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить разрешения на международные перевозки.

Как пояснил "РГ" замглавы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Петр Павлюк, теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получить право возить пассажиров и грузы за рубеж. Водители-международники к 2018 году должны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. В настоящее время комиссии создаются на местах Ространснадзором.

Подготовкой водителей для международных рейсов по своей собственной инициативе уже занимается АСМАП. За последние 4 года обучено более трех тысяч водителей (за счет средства ассоциации). Курс подготовки занимает 36 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении. 

ТЕКСТ. Инфографика: ИНФОГРАФИКА «РГ»/ АЛЕКСАНДР СМИРНОВ/ ЕЛЕНА БЕРЕЗИНА

В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.

И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. "Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго", - пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие "международный дальнобойщик".

Экономика Транспорт